Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Ложное эхо "Эха Москвы"


Пишу этот пост по итогам эфира радиостанции "Эхо Москвы", ознаменованном моим печальным и практически безмолвным присутствием (и вот зачем я на них потратила утреннее море?!).

Название передачи: "Школа государственная против альтернативной".

Точно так же могли бы назвать "Школа государственная против закона", потому что именно в Законе об образовании у нас прописаны разные формы обучения. А на самом деле настоящее название для их выпуска - "Безальтернативное образование, кушайте, не подавитесь!"

О передаче подробнее:
Во-первых, это мой последний выход в эфир в этой передаче, больше не соглашусь. Причина: крайне непрофессиональное и неуважительное отношение ведущих к тем людям, которых они сами настойчиво приглашали не один день. Из сорока пяти минут эфирного времени выделить гостю - пять и не дать ответить ни на один вопрос, грубо обрывая и зашикивая, заканчивая за человека фразы, додумывая детали и перевирая то, что он сказал.

Но зато не дать себе труда посмотреть, кого пригласили на эфир, не представить человека правильно? Даже не поблагодарить в конце эфира? Это, простите, уже не профессиональная журналистика, а позорище какое-то.

Во-вторых, вызывает неприятное чувство заведомая ангажированность передачи и подача всех "правильных" выводов в самом начале, до обсуждения. Очень так по-школьному!

Вы будете смеяться, но голосование- ответ на вопрос, какое образование слушатели выберут для своих детей, государственное или альтернативное, было начато ДО того, как мне вообще дали слово. Можно было бы обойтись и без гостей, быстро изложить партийные тезисы и самим проголосовать. Было бы честнее и приличнее на вид.

Очень долго и много говорил Евгений Ямбург - учитель-государственник,совсем немного рассказал о своем учебном центре представитель частной школы (может, это вообще реклама,не знаю). Во всяком случае, "обучение за деньги" - это не та "альтернатива", которая может быть интересна многим. Это тот же государственный "комплексный обед", но уже за деньги.

А заочное, очно-заочное, семейное, домашнее образование? Да вы вообще в курсе, сколько у нас детей, которые физически не дойдут до школы?! Об этом не надо было поговорить?! О роли родителей в обучении детей?

Ах, нет, это все фигня-фигня, не будем о глупостях!

Уважаемый Евгений Ямбург убежденно сказал, что поддерживаются у нас все формы образования, что родители, которые учат детей дома, получают деньги и всяческую помощь. Это неправда.

Я вот не пойму: то ли у нас ведущие специалисты в области образования на самом деле не в курсе того, что творится в их королевстве, то ли они прикидываются?

Никто никому не платит давно (с 2013 года, а до этого тоже много лет не платили положенную компенсацию за учебники и питание), семейников сейчас прессуют неслабо, директора школ бегут от них как от чумы, потому что "начальство гневается и не велит".

Представителя частной школы уважаемый Евгений Александрович назвал "дилетантом". "Милый, милый!" (с) Как мне знакомы эти учительские интонации: никто, кроме нас, государственных людей, не знает о детях ничего!

Вслед за ним ведущая испуганно вскрикнула, а должны ли мы вообще позволять родителям выбирать, они же, эти некузявые родители, не специалисты.

Живо дело Яна Коменского, живо! Ян Коменский - человек, который остался в истории как педагог, провозгласивший, что родителей надо лишить их прав.

Такое никому до него не могло прийти в голову. Ведь главные люди в жизни ребенка — это именно родители. Чтобы опровергнуть это, надо обладать высоким умом. Это и сделал в ХVII веке Я. Коменский. Он был епископом моравских братьев, которые ожидали конца света. К концу света надо подготовиться. Есть душа ребенка, и туда надо вписать нужные письмена. Для этого великий педагог изобрел специальную машинку и назвал ее «Великая дидактика». Цель таких педагогических новаций — забрать от родителей детей и приготовить их к царствию небесному. Конец света не наступил, а мысль, что детей надо забрать от родителей, потому что родители - идиоты, осталась. Так в идиотах и ходим, не смея "свое суждение иметь".

На передаче разговор строился только вокруг вокруг одной блестящей идеи: кроме нашей школы в её сегодняшнем виде,нет ничего лучше.

Она едина, прекрасна и непобедима. На частную школу можно посмотреть со снисходительной кривой усмешкой, семейное образование, по мнению Ямбурга, для особых родителей - безбашенных артистов и интеллигентов (так и хочется написать "гнилых"), чьи дети таблицу умножения учить не "хочут".

То есть полный набор штампов и, главное, святая убежденность, что они все делают правильно, а родители пусть рядом постоят, не открывая рот.

Где ваша правильность, товарищи чиновники от образования, в чем она?! Давайте скажем честно: на данный момент нашей средней школой недовольны все участники процесса - родители, ученики, учителя и государство, которое, несмотря на постоянные усилия, никак не может получить нужный результат.


О государственных огромных вливаниях в больного говорит хотя бы такая справка:
В 2015 году средний заработок директора школы в Москве составил 2,45 млн руб. за год, или 204,6 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: в 2013 году, по данным исследования РБК, доходы руководителей московских школ составили в среднем 2,4 млн руб. за год, или 200 тыс. в месяц на каждого, но по итогам того года они продемонстрировали рост примерно в 1,5 раза.


Однако наша школа практически не изменилась с момента своего основания в советский период. Ни по целям, ни по методам, ни по отношению к родителям. Она как была, так и осталась обязательной, общей и политехнической. А время-то настало другое!

Ребёнок должен иметь право в старшей школе выбрать профильные предметы, не надо перекармливать его "всем", научите основам самообразования, дайте ему возможность самому искать, творить и выбирать.
Родители должны быть правоправными участниками учебного процесса, влиять на него.

Однако пока их функция исключительно спонсорская, а поза тела покаянная в те минуты, когда они выслушивают учительское:" Ваш сын/ваша дочь..."

В настоящее время школа под руководством чиновников сама и учит,сама и оценивает, как она учит, сама мухлюет с цифрами ЕГЭ, устанавливая то один, то другой минимум баллов, при которых оценку можно считать положительной. Все сама, все сама (с)

Сделайте школу двухуровневой: первый уровень базовый, второй - специальный, углублённый. Дайте возможность родителям идейно участвовать в процессе, а не только выбирать цвет штор в классе, дистанцируйте выпускные экзамены от школы, пусть ими занимаются отдельные независимые центры. И результат не заставит себя ждать.

А пока мы будем "решать" глобальные вопросы, вводить ли уроки сельского хозяйства, учиться ли 11 или 12 лет, ничего не изменится. Ни-че-го!

Школа должна быть разной, у людей должен быть выбор и право слова.

Пока этого нет даже на "Эхе Москвы". Вместо разговора о проблеме прозвучало глухое эхо генеральной линии образовательных чиновников, оформленное в долгий монолог. Дискуссии нынче запрещены, а? А ведь "Эхо" так много говорит о своей независимости и объективности. Фу, такими быть, товарищи свободные журналисты!
Может, все дело в том, что, как написано на сайте "Эха", "Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям относит эту передачу к разряду социально значимых проектов и оказывает непосредственную материальную помощь в её создании"?

Так вот. Лично меня никто не спонсирует, и я буду говорить о том, что вижу вокруг, что слышу постоянно от родителей и учеников, а не о том, что себе намечтали люди в Минобре.




Tags: Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nikolaeva декабрь 22, 2015 13:13
Buy for 250 tokens
Мои новые и самые лучшие старые посты теперь здесь: Николаева На этом ресурсе новости выходят раньше чем в ЖЖ и там очень удобный просмотр для смартфонов, айфонов и прочих мобильных гаджетов, ну и, естественно, для настольных компьютеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments