Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Как убивают "Илюшу"

"Илюша" и Сан Саныч познакомились в Улан-Удэ. "Илюша" стоял в ряду товарищей.

Товарищей его, одного за другим, уже начали пилить.

«Илюша» – это ИЛ-14, пассажирский самолет, один из самых популярных в советские времена. А Сан Саныч – это Александр Александрович Поддубный, летчик первого класса, фанат авиации.

Встреча «Илюши» и Поддубного состоялась в далеком 1993 году. С тех пор они неразлучны.

- В конце 80-х ИЛ-14 начали снимать с эксплуатации. Самолеты резали на субботниках, на металлолом. И я, конечно, не мог на это дело просто так смотреть. Сердце щемило, - рассказывает 67-летний Александр Поддубный «Комсомолке». – Тогда летал на АН-26, ну и начал просить начальство – отправьте, мол, с рейсом в Улан-Удэ.

К тому моменту, как Поддубный все-таки прилетел в столицу Бурятии, его «Илюша» был последним целым самолетом. Остальные уже начали растаскивать на куски.

Но, конечно, сразу купить не получилось. Пришлось копить.

И все-таки «Илюша» его дождался. Сколько пришлось заплатить за крылатую машину, Поддубный говорить не хочет. Но после расспросов дает наводку: мол, в те времена на эти деньги можно было купить несколько машин.

В 90-х самолет, спасенный Поддубным, часто поднимался в воздух. Александр возглавлял клуб ДОСААФ в городе Мирный, что в Якутии. - Мы летали раньше много, ребятишек обучали, - вспоминает те времена Поддубный.

Каждый год он получал свидетельство о летной годности. Поскольку самолет старинный, комиссия относилась со всей строгостью.

– Никогда «Илюша» меня подводил. Потому что я люблю его, глажу, ухаживаю. Когда приезжаю на аэродром, всегда здороваюсь. Уезжаю – говорю, не скучай, «Илюша», я скоро вернусь. Да он мне – как внук родной!

В 2003 году Поддубный вместе с семьей переехал из далекого Мирного в Петербург. Летели, конечно, на личном самолете. И вообще - ради этого самого самолета. Говорит, мечтали с единомышленниками создать в Северной столице Музей летающих самолетов.

Но, как это у нас часто бывает, чиновников идея не заинтересовала.

А в 2007 году начался кошмар: самолеты обложили транспортным налогом – как автомобили и катера.


От этой арифметики становится дурно. Судите сами: в Петербурге транспортный налог - это 125 рублей за 1 лошадиную силу. А у «Илюши» - 1900 лошадиных сил в двигателе. И двигателей вообще-то два. Это вам не какой-нибудь «Пежо».

- Получается 475 тысяч рублей в год. Скажите, как мне такую сумму потянуть? - волнуется Сан Саныч. – А главное, я не пойму, зачем меня давить этим налогом?

Думаете, с Поддубного требуют за самолет те же деньги, что с владельцев авиакомпаний? Конечно же, нет. Коммерсанты, зарабатывающие на авиаперевозках миллионы, от таких налогов избавлены!

Поддубный честно пытался платить. Но сумма-то умопомрачительная. Начал копиться долг.

А налоговая служба не дремлет.

- Обратились они в Пенсионный фонд, и срезали мне 45 процентов пенсии. Теперь фонд эти деньги автоматом отсылает в налоговую, в счет моих долгов, - рассказывает летчик.

Раньше пенсия у него было около 20 тысяч. Теперь примерно 10 забирает налоговая.

- А в 2016 году начали меня судить со страшной силой. Самолет, он сейчас на аэродроме в Горелово, дважды арестовывали и выставляли на торги. Приставы еще и издевались: мол, дожмем тебя, а рухлядь твою продадим, - вспоминает Поддубный.

Те месяцы, что «Илюша» стоял на торгах, пенсионеру давались не просто. От мысли, что его самолетом распоряжаются посторонние люди, становилось дурно.

К счастью, обошлось. Самолет не продали, хотя покупатели были.

И все-таки судьба сжалилась над последним романтиком авиации. Его долги перед налоговой на днях погасили знакомые коммерсанты. Вместе с пени набежало почти два миллиона рублей.

Только это еще не победа. На днях Сан Санычу пришел новый квиточек – 475 тысяч рублей за 2016 год. Будьте любезны заплатить до 1 октября.

Единственный способ для него избежать непосильного транспортного налога – это снять самолет с регистрации. По сути: «убить» его, превратить в груду металлолома.

- А я на это пойти не могу! Он же единственный во всем мире – который летает. Да, есть в музеях еще ИЛ-14 – но те уже не на ходу, - переживает пенсионер. – И вообще, мы же 24 года вместе.

Поддубный создал образовательную программу для молодежи. С 14 лет теория, с 15 лет можно уже начинать летать с инструктором.

Есть уникальный самолет, есть уникальный летчик. Но нет желания у петербургских чиновников. Так бывает.

Глядя на битву Александра Поддубного с бюрократами, невольно задаешься вопросом – может, у них к нему что-то личное? Может, стоит сверхзадача – уничтожить последний летающий ИЛ-14? Или за бумажками не разглядеть человека?

За «Илюшей», кстати, стоит очередь из покупателей. Заполучить машину мечтают коллекционеры из Германии, Чехии, Словакии, Голландии. А в России он, похоже, никому не нужен. Кроме Сан Саныча- http://m.kp.ru/daily/26646/3665893/

Какой все же замечательный и увлечённый человек Сан Саныч! И как ему помочь?!





Фото: Александр ГЛУЗ



Tags: Хорошие люди

Recent Posts from This Journal

promo nikolaeva dicembre 22, 2015 13:13
Buy for 250 tokens
Что касается промо-блока: Исключено размещение постов политического и националистического толка, антирелигиозных текстов, порнографии, а также любых постов, носящих оскорбительный характер. Для рекламодателей почта nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments