Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Революция в рисунках детей

Здесь весь страшный 17 год. Сначала такой радостный своими толпами, красными флагами и пламенными призывами разрушить старое и построить новое. А в конце... вереница гробов. Все это видели дети. Как видели, так и нарисовали. Невероятный документ - детские рисунки.


ДЕМОНСТРАЦИЯ С ЛОЗУН­ГАМИ «ДОЛОЙ СТАРОЕ ПРА­ВИТЕЛЬСТВО. ДА ЗДРАВСТ­ВУЕТ НОВОЕ». 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 22,5X25,6 см. Надпись на транспаранте: Долой стар(ое) правитель­ство) доздравствует новое.


ДЕМОНСТРАЦИЯ С ВОЕН­НЫМ ОРКЕСТРОМ. 1917
Неизвестный автор. Бумага, цветной и графит­ный карандаши. 35, ЗХ 26,4 см. Надпись на транспаранте: До­лой буржуазiю, да здрав­ствует миръ всего мира.



ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОЗЛЕ ФАБРИКИ. Февраль 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 24,2X36,6 см. Надписи: вывеска над дверью — хлебн(ая лавка); на плакате — свобода слова.


КРАСНОГВАРДЕЙЦЫ в АВ­ТОМОБИЛЕ. 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 26,бХ 34,1 см.


МИТИНГ У КРАСНЫХ ВОРОТ. 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш, тушь, перо 22,2/33,7 см. Надписи на лозунгах: слева —(Свобо)дная Россiя; посре­дине — Да здравствуетъ сво­бодная Россiя; на воротах по сторонам от проема моно­грамма Е. Р. [Красные ворота — название площади и триум­фальной арки, построенной архитектором Д. В. Ухтом­ским в 1753 — 1756 годах (ра­зобрана в 1928 году). Мо­нограмма Е. Р.— Елизавета Prima — Елизавета Первая, императрица Елизавета Пет­ровна, в царствование кото­рой была сооружена арка. Слева — церковь Трех свя­тителей, построена а 1674 го­ду. Не сохранилась].


ТРИ ОЧЕРЕДИ. 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 26,7/ 35,7 см. Надписи над дверями в магазины: Молотков; Рогачев; Мясо-торговля; Булочная.


МЯСО-ТОРГОВЛЯ ПЕРЛО­ВОЙ. 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 20,7X31,5 см. Надписи: над дверью в мага­зин — мясоторговля Е. М. Перловой; на двери таб­личка: заперто. [Ошибка автора: Перловы мяс­ной торговлей не занимались, они были крупнейшими чае­торговцами].



ВАГОН «МОСКВА — НИЖ­НИЙ НОВГОРОД». 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, чернильный карандаш. 25.0 X 34.9 см. Надписи: на вагоне — Зий классъ; Москве — Н. Новго­родъ; объявления над дверя­ми в тамбуры — мѣстъ нѣтъ.



БОЙ ВОЗЛЕ КАЗАРМ. Ноябрь 1917
Автор Косарев. Бумага, акварель. 23,3X29,1 см. Подпись автора внизу справа: Косарев XI. [Число «XI» около фамилии автора означает порядковый номер месяца, в котором был исполнен рисунок,— ноябрь].


ОБЫСК ОРУЖИЯ БОЛЬШЕ­ВИКАМИ. Ноябрь 1917
Автор Косарев. Бумага, акварель, цветной и графитный карандаши, чер­нила, перо. 26,7X33,6 см. Подпись автора справа внизу: Косарев III. Надписи:вверху — обыск оружия большевиками; слева вывеска — булочная Казе...(?).


КРАСНОГВАРДЕЕЦ, ЭСЕР, БУРЖУЙ И КАДЕТ. Эскиз плаката. 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 33,0X26,5 см. Надписи: под фигурой в ле­вом верхнем клейме — эс-эр; справа вверху — буржуй; по диагонали на мешках, ящиках, бутылках — сахаръ, крупа, мука, масло, вино; внизу слева — кадет; спра­ва — красногвардеец.



ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ И УБИТЫЕ. Декабрь 1917
Автор П. Григорьев. Бумага, акварель, карандаш. 25,7X 34,8 см. Подписи на середине листа: П. Григорьев уч. II класса 1917 1 декабря Надписи: внизу — Телефон­ная станция и убитые; вверху в витрине — Робертъ Кенцъ и сын. [Изображен угол Мясницкой улицы и Милютинского пере­улка. В глубине Милютинского переулка — баррикада возле Московской телефонной станции. Роберт Кенц и сын — реклама фир­мы, торговавшей весами. Ма­газин находился по адресу: Мясницкая, 5/1].


ПОХОРОНЫ У КРЕМЛЕВ­СКОЙ СТЕНЫ. Ноябрь 1917
Неизвестный автор. Бумага, акварель, карандаш. 24,6X32,3 см. [Похороны павших в боях за революцию происходили на Красной площади 10 ноября 1917 года. Позади похоронной процес­сии — Спасская башня Мос­ковского Кремля, справа — купол сената, слева на сте­не — царская башенка. Рисунок не окончен].


71. ПОХОРОНЫ СТУДЕНТОВ И ЮНКЕРОВ. 1917
Автор А. Малышков (?). Обои, акварель, гуашь, тушь, перо. 30,4X35,2 см. Подпись и дата справа внизу: А. Малышков (?) 1917 годъ 9 декабря. Надпись внизу: Похороны студентов и юнкеров. [Похороны студентов и юнке­ров происходили 13 ноября 1917 года на братском клад­бище, которое находилось возле теперешнего поселка Сокол. Снесено в конце 1940-х годов в связи с за­стройкой района Песчаных улиц].
«Рисунок не по-детски сложный, глу­боко прочувствованный, все художественные средства, которыми владеет автор, и продуман­ные, и найденные интуитивно, соединены воеди­но для передачи трагизма сцены. Холодный день, ноябрь, снег уже покрыл землю. Сумерки. Суровое настроение создается прежде всего за счет цветового решения. Основной тон картины — серый, то высветленный, то сгущенный почти до черного. По всему листу размыты сла­бые отсветы желтого и зеленого — от крыши часовни, одежд священников, света факелов, уси­ливая ощущение холода и бесприютности. Обряд действительно происходил при свете факелов, так как процессия дошла до кладбища лишь к вечеру. Она двигалась пешком из церкви Боль­шого Вознесения, что у Никитских ворот, до села Всехсвятское, где находилось братское кладби­ще. Путь не близкий, да и ноябрьский день был сумрачный, ветреный, с мокрым снегом.Процессия шла так долго, что опущенные в могилы гробы не закопали, отло­жив завершение ритуала на следующий день» [с. 174-175].



Москва. 1917 год. Рисунки детей-очевидцев событий. Из коллекции Государственного исторического музея.http://trojza.blogspot.com/


Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секс-беженцы: иногда они возвращаются

    Упс. Они снова с нами. Секс-беженцы опять приехали. Не без помпы. В аэропорту их встречали ... лезгинкой. Как пишет КП:"Дети из Германии, не видевшие…

  • В мавзолей

    Конкурс. Картинка из прошлого. Портал времени. Мои родители Лариса и Борис, 1960 год, маме скоро двадцать, папа на год старше. Решили они…

  • "Ворошиловский стрелок". "Лизка была подростком, и папа умирал от ужаса за нее..."

    Ульянов очень переживал развал страны в 90-е, не мог видеть тот разбой, ту нищету, в которые погружалась страна. И больше всего он боялся за внучку…

  • Аааааа!!!!

    Все!!! Я перестаю читать ленту друзей. Может,тогда исчезнут эти дикие картинки и я перестану подозревать себя в глюках. Ребята, сжальтесь, сообщите…

  • Операция Трансформация

    Реально страшная история бесстрашного автора участвует в нашем конкурсе. Было это давно. В годы моей молодости. Бурной молодости. Попал я в…

  • Утро было не томным

    Пьеса в одно действие. Без слов. Научпоп. Испытано на животных. ВСЕ животные пострадали! Продолжение банкета в дворовых условиях.…

  • Зоя

    Я в детстве как-то очень близко к сердцу принимала судьбу Паровозика из Ромашкова. Что может быть страшнее, чем НАВСЕГДА не успеть или навсегда не…

  • Что может принести домой котик

    Котики. Но такие брутальные котики в главной роли триллера. Конкурс. Приличные котики носят домой мышей и крыс, хорошие котики носят сусликов и…

  • Рецепт любви от классиков марксизма-ленинизма

    Карл Маркс писал:"Любовь — это мера вложенного труда". А ведь неглупо он это писал, чесс слово. Вот кого мы нежнее всего и трепетнее любим на…

promo nikolaeva 03:00, saturday 17
Buy for 350 tokens
Я в детстве как-то очень близко к сердцу принимала судьбу Паровозика из Ромашкова. Что может быть страшнее, чем НАВСЕГДА не успеть или навсегда не понять? И сейчас я оглядываюсь на свою жизнь и думаю, что не успела, где не поняла? Очень трудно понять другого человека, потому что он другой, не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments