Обычная девочка Катя шестнадцати лет шла в колледж. Неожиданно (можно подумать, что такое бывает ожиданно) у ее ног взорвалась петарда. В результате девочка оказалась в больнице: врачи грозили потерей слуха. С 27 декабря по 9 января лечилась Катя в Морозовской больнице.
А когда ее выписали, поспешила в торговый центр «Радужный» на Енисейской улице, потому что в больнице к ней приходил Дед Мороз и вручил подарочную карточку известного парфюмерного магазина.
В этом же торговом центре, в кафе «Бургер Кинг», Катя встретила свою давнюю подругу с двумя незнакомыми ей подростками.
Катю пригласили за стол, она купила себе гамбургер и кофе, а потом холодный чай. Только не в бутылке, а в стакане. И после покупки такого чая можно сколько угодно подходить к аппарату с напитками и наливать любой. Несколько раз за чаем Кате ходил один из этих подростков. Катя обратила внимание на то, что он был очень активный и все время сплевывал в стаканчик. Катя спросила, а подруга ей объяснила, что он держит за щекой насвай, а слюну от него глотать нельзя. Насвай — это смесь из табака, гашеной извести, древесной золы и птичьего помета. В Катиной школе насваем баловались многие.
Через три часа Катя вернулась домой, позвонила маме и сказала, что плохо себя чувствует и ляжет спать.
Примерно через час вернулся с работы Катин отец. Он решил ее разбудить, потому что Катя сильно наследила в коридоре и он хотел, чтобы она протерла пол. Катя встала, но была как пьяная. Потом тут же села на корточки, погладила кота, пошла в ванную, села на пол, и отец увидел, что у нее закатились глаза. Он отнес ее на кровать и позвонил жене.
Через пятнадцать минут примчалась жена, и они, поняв, что не могут растормошить дочь, вызвали «скорую помощь». Катина мама испугалась, что у дочери инсульт, потому что глаза смотрели в разные стороны.
Приехала «скорая». Катю перенесли в машину и повезли в Филатовскую больницу. Из истории болезни: «При поступлении состояние тяжелое. Уровень сознания — кома второй степени. Зрачковый рефлекс снижен…»
На следущий день врачи сказали Катиной маме, что в анализах их дочери выявлена высокая доза нейролептика, лекарственный раствор которого можно купить только по рецепту психиатра.
15 января Катю принудительно перевезли в Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков в 5-м Донском проезде. Несмотря на возражения ее мамы.
В приемном отделении Катю спросили, сколько таблеток она выпила, она ответила, что ничего не пила. Ну и ладно. У нее забрали телефон и всю одежду. Оставили только лосины, футболку, тапочки, носки и зубную щетку.
Катю страшно напугала эта больница и пациенты. Особое впечатление произвели надписи на стенах: «вскройся… ты никому не нужен»; «ты здесь деградируешь»; матерное слово; «хочу дом»; «ты умрешь как ли» и много зачеркнутых палочек, как в самодельном календаре у Эдмона Дантеса в замке Иф…
16 января Катю продемонстрировали профессору О.Ф.Панковой. Демонстрация проходила в присутствии студентов, а Катя стояла на кафедре и горько плакала.
На следующий день Катю выписали. Комиссия установила, что попытки самоубийства не было, поэтому лекарств никаких не назначили и отправили домой.
Это я вам очень кратко пересказала пространную статью "Кто отравил Катю", опубликованную в МК.
Кто отравил, пусть выясняют специально обученные этому делу люди. А я хочу вот о чем поговорить. Как вам ситуация: подросток еле-еле выжил. В течение одного месяца и петарда, и употребляющие ребята, которые могли подмешать ей отраву в чай, и одноклассники, которые тоже потребляют какой-то помет и сплевывают в стаканчики, карательная психиатрия, которая выставляет предполагаемого суицидника на сцену перед студентами...
Это же просто кошмар на яву. Как выживать детям? Что вообще происходит? Кате поскорее забыть все это и крепкого здоровья!

Journal information