С грешниками все понятно, а вот святость, есть ли она в наше время? Только что прочитала вот такую запись отца Александра (Дьяченко):
"Ко мне подошла матушка и сообщила, только что умерла наша прихожанка. В этом году у нас в общине это уже третья кончина верующего человека. Раньше в лучший мир мы провожали максимум одного молитвенника за год, а в этом уже троих.
Не удивительно. Мы стареем. Община, сформировавшись ещё в середине девяностых и начале двухтысячных, когда восстанавливался храм, так и осталась костяком прихода. Новые люди хоть и появляются, но держатся особняком. Потому каждый очередной уход ветерана для нас значимая веха.
Нина, так звали новопреставленную, после операции по удалению онкологической опухоли проболела ещё целых восемнадцать лет. Иногда она просила родных привезти её в храм, но чаще я сам бывал у неё дома. Не помню, чтобы она хоть когда-нибудь была в силах, постоянная немощь. Болезнь не отступала и всегда приносила страдания. Все эти годы она только и жила молитвой. Страдания сделали её святой. Нина Яковлевна не жаловалась и никогда не роптала. Обычно она лежала в своей комнате, смотрела на свой иконостас из множества разных образочков, и молилась.
Дочь рассказывала, как перед смертью, когда больная уже терялась и не всегда понимала где находится, она могла, всплёскивая руками сказать с досадой:
- Что же это такое! Полная комната ангелов, хотела встать, а негде.
Мы ждали её кончины со дня на день. Она умерла в среду. Наверное, чтобы на свой сороковой день присоединиться ко всем тем, кто будет славить вход Господень в Иерусалим". - https://alex-the-priest.livejournal.com/314361.html
Journal information