Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Кто из них врет? Ваши версии?




"Друзья, простите за плохие новости, но я должен сказать ещё и это. Сегодня прошёл ЕГЭ по химии. А вчера все решали задачи с «жёлтого листка». Того, что ниже на скриншоте. Где только он ни размещён. Учащиеся, вышедшие с экзамена, писали, что задания были известны заранее. И я связался с экспертами ЕГЭ по химии. Итак.
Один из возможных типов заданий № 34, которые могут быть в экзаменационном варианте по химии, — задачи на электролиз. Они соответствуют школьной программе, ничего особенного в них нет, но тема не самая фундаментальная. Никогда раньше на ЕГЭ о ней не спрашивали. А в этом году задания на электролиз включили в экзаменационный вариант. Казалось бы, что в этом удивительного? А то, что на вчерашнем «жёлтом листке» сразу 8 таких задач. Которые и оказались на сегодняшнем ЕГЭ.
Всё точно то же самое, что, например, с 13-ми заданиями этого года на ЕГЭ по математике. Составители первый раз за 10 лет придумали задания на использование формулы синуса суммы. Нет в таких задачах ничего особенного, кроме того, что в утёкших материалах, о которых я писал раньше, все 13-е задания без исключения были на эту формулу. Совпадение? Не думаю.
Ещё деталь из химии: в этом году в том же 34-м задании для решения задачи нужно было использовать один нехитрый факт: процентное содержание вещества в растворе не зависит от объема этого раствора. Ничего особенного. Но именно на использование этого факта задач раньше не предлагалось. Никогда. А в этом году составители включили этот нюанс в экзамен. И — вы догадались? — точно. На жёлтом листке задачи именно на использование этого приёма.
Спросите, сколько ещё заданий были на других листочках, и сколько тысяч человек их решали заранее? Увидим в комментариях к этой публикации. По моим данным — почти все сдающие.
Математическая теория учит, что вероятность такого рода случайных совпадений очень-очень мала, но всё же не равна нулю. Но, знаете, математику я изучал на физическом факультете, где учат смотреть на вещи реально и не поддаваться зыбкому очарованию числовых химер. Так вот, в реальности события, вероятность которых не отличается от вероятности превращения слона в муху, должны иметь иные причины и иное объяснение, чем просто случайное совпадение.
Сейчас со всей определённостью понятно, что случившаяся утечка государственных экзаменов коснулась не только ЕГЭ по математике. Скольких ещё предметов? Что будет сделано, чтобы минимизировать последствия? Как будут защищены экзаменационные материалы в будущем?
На сайте Рособрнадзора, как обычно, «экзамен по химии прошёл без сбоев». Так вот ещё вопрос: когда Рособрадзор начнет говорить правду?" - Дмитрий Гущин /https://vk.com/boxdd?w=wall36288_9613






Рособрнадзор

"Экзамены по истории и химии в основной период ЕГЭ-2018 прошли в рабочем режиме, без сбоев и утечек контрольных измерительных материалов.

«Основной период ЕГЭ продолжается в штатном режиме, без серьезных сбоев. Специальная группа мониторинга интернета, фиксирующая и проверяющая публикации материалов, якобы являющихся каким-то образом полученными заданиями реального ЕГЭ, не выявила фактов утечек подлинных контрольных измерительных материалов», - сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Заявления на участие в ЕГЭ по истории подали более 133 тысяч человек, из них почти 131 тысяча – выпускники текущего года. Этот предмет выбрали 20% участников основного периода ЕГЭ 2018 года. Экзамен прошел в 2861 пункте проведения экзаменов (ППЭ).

Заявления на участие в ЕГЭ по химии подали более 94 тысяч человек, в том числе более 92 тысяч выпускников текущего года. Данный экзамен сдают 14% участников основного периода ЕГЭ. Экзамен прошел в 2651 ППЭ.

Ход экзаменов в регионах контролировали общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестивелось видеонаблюдение и применялась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 балла. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по химии – 36 баллов.

Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 20 июня".

Мне прям стало интересно! Попросила помощи зала :) Эксперт по химии прислал беседу в закрытом сообществе (сканы не поставлю, там не только фамилии, но и сайт узнаваем :)). Таки химики говорят за слив. Варианты появились вчера вечером. Многим школьникам попались именно задачи , выложенные в сети. В ВК об этом обширно рассуждают сами школьники.


Ждём-с продолжения диалога ;)

Напомню, что до этого мы обсуждали слив экзаменационных заданий по математике: https://nikolaeva.livejournal.com/1083975.html




Tags: ЕГЭ, Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nikolaeva ноябрь 1, 2017 00:41
Buy for 250 tokens
Что касается промо-блока: Исключено размещение постов политического и националистического толка, антирелигиозных текстов, порнографии, а также любых постов, носящих оскорбительный характер. Для рекламодателей почта nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 276 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestvalevst

June 6 2018, 06:58:10 UTC 5 months ago

  • New comment
Гущина знаю лично, он обычно не врёт. Рособнадзор лично не знаю, но на вранье их ловили неоднократно.

Из того, что видел сам на проверке. Есть в математике такая "экономическая" задача. К реальной экономике она отношения не имеет. Задача представляет собой некую конструкцию, обычно про банк и проценты, по которой надо составить математическую модель и решить уравнение. Задача непростая, так как модель не вполне очевидная, да плюс к тому обычно сопровождается безумными вычислениями, которые в реальной жизни нормальные люди проводят в Excel или в крайнем случае на калькуляторе. У учителей, учеников и экспертов она обычно вызывает рвотные позывы ещё при прочтении условия. При этом математическая модель может быть составлена немного по-разному. Стоит эта задача довольно дорого -- три экспертских балла.

Итак, открываю листочек с решением. Вижу математическую модель, составленное уравнение, лист А4 преобразований и вычислений, в конце правильный ответ. Модель не выглядит с первого взгляда откровенным бредом. Ну, ладно, не мог же ученик получить правильный ответ после страницы этой "акробатики", если задача решена неверно. А у меня на сегодня норма 100 работ. 3 балла в протокол, пошли дальше.

Нет, секундочку, пересчитаю-ка я вот эту строчку.... Ну так, для успокоения совести. Упс. А правильный ответ-то возник из ниоткуда, так как вот здесь ответ должен быть совсем другой. Как так получилось? А очень просто. Ребёнок правильный ответ знал заранее, примерную схему решения задачи представлял, а дальше не стал утруждать себя изысканиями, а просто решил (и справедливо, кстати), что большинство экспертов не будет заморачиваться вчитыванием в детали.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →