Я сейчас про социальную китайскую сеть Kwai, которая работает с с короткими видео и прямыми эфирами (стримами).
И это в Китае не для прыщавых подростков, как у нас, а для вполне взрослых людей, как ни странно. Контент, правда, тоже нельзя назвать особо вдумчивым :) Но он востребован.
Посмотрите заработок за день(!) пятерки ведущих блогеров на платформе:
1️⃣ Ци Тяньдао – $67 000
2️⃣ Телин Сяохуэй – $56 000
3️⃣ Сяо Нана – $51 000
4️⃣ Ланцзы Уди – $37 000
5️⃣ Сяньнамэй – $35 000 -
Первое имя в списке принадлежит китайскому сварщику, который начал с троллинга: наезжал на известных актеров и блогеров.

Теперь он каждый день снимает стримы о себе и своей новой богатой жизни. Не менее известна в китайских СМИ — крестьянка Хуан Цин. За 2018 год благодаря Kwai она продала 20 000 тонн апельсинов на 157 млн юаней (23 млн долларов).

Почти все заработки на платформе — это виртуальные подарки (по сути — форма пожертвования) во время прямого эфира. Зрители могут покупать и дарить ведущему подарки различного номинала, которые блогер может обменять на наличные. Система удерживает комиссию размером около 30%.
Источник: https://magazeta.com/news/kwaizhibo/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Магазета
Стримы — это, как правило, просто клоунада на камеру, нелепые движения и смешные гримаски, пантомима под известную песню. Охват у нас в стране — от детсадовцев до пенсионеров. Откуда такая популярность, почему миллионы людей хотят видеть именно это?
Совершенно понятно, к какому формату постепенно приближается интернет. Мы уходим все дальше от традиционного печатного СМИ-текста. Текст в интернете считается вполне информативным и интересным, если выглядит так: красивая картинка плюс вот такая информация —
alinavalitovaMEOW!😸@polek офигенно меня сфотографировала • на мне sweater @zara • tights @tezenisofficial • hat @hm • bag @loveweavesbags from @tkmaxx • brooch @mineralweather #отстилизуйсебясама.
Мы видим здесь графические изображения эмоций – эмодзи (кошки), оценочную лексику – «красивая», «офигенно». А главное – это теги, которые направляют читателя к бренду и показывают ему, как этот бренд потенциально может изменить внешний и даже внутренний облик подписчика #отстилизуйсебясама.
От информации интеллектуальной к информации потребления. Это сегодня главный вектор развития интернет-текста.
Journal information