"Министр просвещения Ольга Васильева провела встречу с представителями родительских комитетов школ. В ходе диалога Васильева заявила, что родители не должны обсуждать учителей с детьми. По её мнению это подрывает авторитет педагогов, пишет «Интерфакс»" — https://mel.fm/novosti/9270416-olga-vasilyeva-roditelyam-ne-stoit-obsuzhdat-uchiteley-s-detmi
С одной стороны, я согласна с министром: если подвергать резкой критике учителей, ребёнку будет трудно признать авторитет старшего в школе, неинтересно будет и слушать на уроках человека, которого он и его родители не уважают.
С другой стороны, я видела, например, учителя-негодяя, который пользовался своим авторитетом для вовлечения подростков в разные сомнительные мероприятия. И здесь было важно не только поставить в известность руководство, но и объяснить самим школьникам, что этот харизматичный дядя старается вовсе не для их блага. Подрыв авторитета? Да.
Если мы делаем из учителя священную корову, ставим его вне всякой критики, ничего хорошего не получится. К кому пойдёт тогда ребёнок в поиске объективности, желая добиться защиты? Если учитель всегда прав, то ученик, получается, всегда не прав?
Согласитесь, сам учитель куда лучше защищён в системе образования, чем ученик. Учитель старше, он лучше знает, а тут ещё и запрет обсудить ту или иную конфликтную ситуацию дома? Не слишком ли?
Конечно, правильнее, когда взрослые решают свои проблемы между собой. Только все дело в том, что в центре школьных проблем, как правило, всегда ученик. И не надо делать из него умственного инвалида. Если он дорос до школы, то точно дозрел и до правды. И в том случае, когда учитель не прав, стоит так и сказать. А не искажать картину мира в угоду ложным авторитетам.
Как вы поняли, это я не про то, что учителей надо обижать и унижать ;) Но главная задача любого родителя — это прежде всего выслушать своего ребёнка, понять его обиду.
Помню, я пришла из школы в слезах: мне казалось, что учительница несправедливо занизила мне оценку.
И моя мама не сказала мне нечто благоразумное вроде "лучше готовься"или "учитель всегда прав". Она сразу очень-очень меня пожалела, а потом говорит так серьёзно:"Раз она так тебя обидела, придётся ее побить! Вот сейчас оденусь и пойду побью!"
И это было так смешно — моя маленькая мирная мама в роли воинственной хулиганки, — что я тут же расхохоталась. Обида улетучилась. А вот память о безусловной поддержке осталась на всю жизнь.
Journal information