Никто точно ничего не знал, но все понимали, что случилась страшная и непоправимая беда.
Подробности были уже потом.
А сначала — страх перед дождем и разговоры, разговоры, разговоры. И новые жильцы в доме. Беженцы. Первые беженцы. Потом их будет много: люди бежали в столицу со всех концов родины от погромов, от нищеты, от войны.
Работники АЭС, диспетчеры, пожарные первыми приняли удар на себя.

Фото из февральского выпуска журнала «Советская жизнь»: главный зал 1-го энергоблока Чернобыльской АЭС 29 апреля 1986 года в Чернобыле (Украина). Советский Союз признал, что на электростанции произошла авария, но не предоставил дополнительной информации. (AP Photo)

Шведский фермер убирает зараженную через осадки радиацией солому через несколько месяцев после взрыва на ЧАЭС в июне 1986 года. (STF/AFP/Getty Images)

Эвакуированные из зоны ядерной катастрофы в совхоз «Копелово» под Киевом 11 мая 1986 года. (AP Photo/Boris Yurchenko)

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Горбачев и его супруга Раиса Горбачева во время беседы с руководством АЭС 23 февраля 1989 года. Это был первый визит советского лидера на станцию после аварии, произошедшей в апреле 1986 года. (AFP PHOTO / TASS)

Рабочие, принимавшие участие в строительстве цементного саркофага, закрывающий чернобыльский реактор, на памятном фото 1986 года (AP Photo/ Volodymyr Repik)

17-летняя Оксана Гайбон (справа) и 15-летняя Алла Козимерка, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы 1986 года, проходят лечение инфракрасными лучами в детской больнице «Тарара» в столице Кубы. (ADALBERTO ROQUE/AFP)

Город-призрак Припять. (AFP PHOTO/ SERGEI SUPINSKY)
Источник фотографий: "Правмир" (26 АПРЕЛЯ 2013)
Journal information