Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Categories:

Рассказ кладбищенского попа: "И тут я вижу — что-то очень не так!"

В этом тексте ни одного слова не будет моего. Это рассказ священника. Он так и приступил к своему повествованию:"Сейчас вы услышите рассказ кладбищенского попа..." И интонация, с которой это было сказано, намекала на то, что рассказ будет очень страшный.

Впрочем, вот он. Я слушаю свою сегодняшнюю запись — конечно, записала, а как же, не каждый день такое услышишь! — и дословно, с небольшими сокращениями, воспроизвожу.

— А ведь все сначала было как обычно. Покойник никаких знаков не подавал. Вот все, как всегда. Из живых, кроме меня, в тот день в церкви были двое — сын покойного и жена сына. Да, так бывает. Не часто, но бывает. Мало людей. А бывает, что и много набежит, а быстро попрощаются и — на улицу, к оградке — покурить. И вот я один тяну "вечную память". Единственный, понимаете, как бы родственник этому несчастному человеку, больше он никому и не нужен. Хотя отпевание-то для родственников!

А у кладбищенского попа, знаете ли, своё уже отношение к этим делам. Вот бывает, что ты поешь и тебе родственники подпевают ... и прям такое чувство, эх. И слезы на глазах.

Да подожди ты, не перебивай! Слушай, сейчас до дела дойду!

Так вот придут в храм те, кому ничего не надо. Ни я, ни мои молитвы. И вот поп кладбищенский эти моменты особо остро чувствует, да.

А тут двое родных, не уходят, молодцы, рядом, покойник в гробу, как ему и положено. Привычное дело. Казалось бы, ничего не предвещало. Вот ничего.

Покойник в костюме, галстуке, спокойно так лежит. Ни-че-го подозрительного!

Сын этот к покойнику:"Папа, дорогой..." А я облачаться в алтарь пошёл.

Вот вы сейчас можете смеяться надо мной, а я бы на вас посмотрел, что бы с вами было на моем месте. Для меня это отпевание прям неким откровением было!

Да, я чаю воскресения мертвых, но так его увидеть?!

Пошёл я в алтарь облачаться. Закрываю дверцу:"Господи, помилуй. Господи, помилуй!" Все, приготовился. Открываю я северные врата, а храмик у нас небольшой такой.

Вы ж видели его?

И сразу краем глаза замечаю: что-то в храме не так! Очень не так! Совсем не так! Это прям такое озарение было. Что не так?! Что случилось?! Я быстро перевожу глаза в центр храма, где гроб стоит, и вижу, что покойник

ПОДНЯЛ ОБЕ СВОИ РУКИ К НЕБУ!

Взывает, протестует, недоволен... мной?! А ведь когда приехал, он спокойный был, никаких претензий не предъявлял!

В голове пронеслось: а может, сейчас уже то время, когда на всей земле произошло, как и обещано было, воскресение мертвых, и мой покойник со всеми тоже ожил?! А я все алтаре пропустил!

Рома, не перебивай, послушай! Я тебе говорю, уж поверь кладбищенскому попу, это был до этого самый спокойный покойник, которого я видел! Нормально он до этого лежал, как в строю, — руки по швам! И я сразу подумал: это какой-то протест, он хочет мне что-то сказать!

Типа, я живой, аллилуйя, Господь с нами! Неужели ангелы уже вострубили, а я где-то не услышал?! Каждый из нас ждёт воскресения мертвых, а я прохлопал! А тут у меня один уже воскрес.

Неимоверной силой воли я заставил себя шагнуть в эту пропасть — подойти к живому покойнику. Я спустился, стараясь держать лицо, но мне было так страшно, так страшно. Мы трое и этот... с руками...


Потом, через несколько страшных секунд, стало все ясно.

Пока я был в алтаре, близкий человек, сын, решил сложить руки отца на груди, как положено. Они же у него по швам были.

Вот освобождённые окоченевшие руки и устремились прямо к небу.

И скажу вам честно: никогда ещё кладбищенский поп не видел протестующих покойников!

Вот вам сейчас смешно, а я тогда реально напугался. Я такой из алтаря — а он руки таращит, взывает к небу! Так-то.

Ещё, правда, была одна история...




Tags: Невыдуманные диалоги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Студенты МГУ — ректору

    Студенты Московского университета решили действовать сами. Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от…

  • Лингвистическое

    Вот в этом месте слегка подзависла. Я ведь не ошибаюсь, это же изящная интерпретация известного выражения "бабы новых нарожают"? Смело. Откровенно.…

  • Грустно

    Всем привет! Я не пропала. Просто то, что сейчас происходит, трудно укладывать в буквы. Все сейчас трудно. На работу хожу как на войну: студенты…

  • Мышь

    Калебастра Пятнистая окончательно уматерила моего младшего ребёнка, то есть стала ему настоящей матерью. Она совершенно справедливо считает, что…

  • Когда муж с женой на волне одной

    Вот славно, а? Такую гармонию не срежиссируешь. Тут режиссёр сама жизнь. Охлобыстин и Охлобыстина. Галкин и Галкина. Чудесные и задорные.…

  • Нетаниягу: "В самом разгаре война..."

    "Были ли ошибки? Несомненно. Наше решение открыть банкетные залы было слишком поспешным. А может быть, и решение возобновить работу учебных…

  • А ты такой холодный...

    Смех да и только. Сегодня в салоне красоты видела такую крупную тетю, уже и коней давно всех тормознувшую и в избе изрядно подкоптившуюся. Кровь с…

  • Ковид-19 чёрными штрихами

    Руслан Меллин — врач в красной зоне. В свободное время он рисует то, что видел на дежурстве, это помогает ему. Он считает, что уже идёт вторая…

  • Натаскивание на ЕГЭ =неуспешные студенты

    Доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Российского общества социологов Гарольд Зборовский в интервью изданию Znak:…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments