Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Зарубежная профессура: студенты в России "нетворческие"

Весьма любопытная статья в "Коммерсанте" о том, как зарубежные преподаватели оценивают наших студентов. Вот выдержки из неё:

"В Тюменском госуниверситете проводят эксперимент: там ввели двуязычный бакалавриат с возможностью выбора предметов и пригласили преподавателей из-за рубежа.

Какой диагноз вынесла нашим студентам зарубежная профессура? Перечислим по пунктам из отчетной публикации, составленной на основе отзывов преподавателей.

Начать с того, что при работе над текстом студенты оказались склонны подменять аргументацию субъективными суждениями. Они скорее делились впечатлениями о прочитанном («эта идея плохая», а «эта — хорошая»), вместо того чтобы попытаться оценить, насколько логично и аргументированно автор представляет свою позицию. Одновременно с этим учебную литературу студенты воспринимают как носителя аксиом и не умеют различать в тексте позицию автора и взгляды тех, кого он цитирует и/или с кем полемизирует на страницах своей работы, то есть меряют все вместе как единое целое. Зачастую критическое мышление подменяется у наших студентов скептицизмом в отношении всего и вся.

Далее, российские студенты боятся ошибаться, сказать вслух что-то, возможно, неверное, неточное, а также не решаются задавать вопросы, если что-то неясно, непонятно. При этом им крайне важно одобрение преподавателя.

Взгляд со стороны выявил еще одну особенность: наших студентов отличает неспособность услышать мнение, противоположное своему, вообразить себя своим оппонентом, даже в игровой ситуации во время занятия, когда, допустим, командам надо отстоять разные позиции. Более того, действует установка: признание, что изменил свою точку зрения, сродни поражению. Иностранные гости пришли к убеждению, что наши студенты не способны включаться в свободную дискуссию и предпочитают быть пассивными слушателями.

Особенно отметили иностранцы, что студенты у нас «нетворческие»: главным образом конспектируют, не ведут параллельно заметок, где бы фиксировали свои впечатления, мысли, идеи от услышанного, а ведь по-хорошему их можно использовать при подготовке письменных работ и проектов, но учащимся это не кажется очевидным.

Вместе с этим российские студенты не умеют принимать обратную связь от преподавателя. Длинный отзыв на письменную работу наши учащиеся заведомо считают критическим. В их восприятии удачная работа не нуждается в комментариях преподавателя: зачем, если все хорошо?!



Сreative writing (в прямом переводе с английского — творческое письмо — речь о том самом эссе) российские студенты подменяют простым пересказом прочитанного. Наши ребята, как правило, не умеют сами формулировать исследовательский вопрос, тему и ждут задания от преподавателя. Другая особенность — неспособность работать от черновика к черновику, редактировать свой текст: что написал, то и сдал.

Слабости российских студентов, которые, по мнению зарубежных профессоров, требуют исправления в первую очередь,— это «недостаточные познания в области базовых правил логической аргументации» и «проблемы с постановкой вопросов и участием в дискуссии».


Формулируя проще: зарубежная профессура настроена на диалог с учащимися, но в ответ им — тишина... Разумеется, в истоках проблем они не разбирались и настроены работать с теми, кого преподнесла им российская школа, транслирующая «монологическую систему передачи знаний», готовящая в жизнь не свободномыслящих граждан, а успешно сдавших ЕГЭ".— https://www.kommersant.ru/doc/4026658?fbclid=IwAR1N3ptpjsxH5f361wmvbrf8JcOA8xNdxAQUEBb68kkuFIUr7Wuf5BSoj9A


Tags: Студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жарко

    Умение жить с удовольствием. Мастер-класс от Бертрана Орландовича. Свиньи, которая всегда функционирует только в двух рабочих режимах: доволен —…

  • Лингвистическая загадка

    До сих пор интересно, что подумала эта женщина про моего мужа. Может, хоть здесь найдутся знатоки? А дело было так. В середине девяностых поехали…

  • Любимые

    Спросили, какие люди меня вдохновляют. Вот такие, например, как Фенечка fenechka_k — "шестирежды маман", по ее словам. О себе она пишет:…

  • Вопрос для эрудитов. Ерундитам не беспокоить!

    Интереснейший лингвистический спор разыгрался на фоне текущего голосования. Как некоторые из вас Уже видели, бюллетень, предложенный гражданам,…

  • Жизнь со скелетом под кроватью

    "И мама в азарте выговоров — точнее, споров, потому что я всегда бессмысленно и безобразно огрызался на любое ее замечание, — несколько раз…

  • Тревожные дети

    Прочитала статью психолога о том, как избавить детей от тревожности, и задумалась. На мне ее советы явно дали осечку. Но, может, только на мне?…

  • А чего добился в жизни ты?

    Вам когда-нибудь строили личный бассейн ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС? Строили дом ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС? И все это без всяких КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЕЙ, ничего не требуя взамен.…

  • Спросили про феминитивы — отвечаю

    Здравствуйте, Саша, рада слышать Вас. Норма языка не зарождается в космосе, норма поспешает за речевой практикой. Неспешно так поспешает, но…

  • На новенького

    Вот приходит в семью невестка... Или, положим, зятёк. Зятёк чаще как-то приходит в семью, кстати. Семья жены в наших широтах почти всегда главная,…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →