Днем все было ярким и сияющим: на стенах детской огромные волки и зайцы, подаренные знакомым художником студии мультфильмов, в окне - небо, на полу сияющие полосы солнечного света, расточительно положенные прямо под мои босые детские ноги.
Ночью в углах спальни колыхались сумрачные тени, под кроватью пряталась глубокая и опасная темнота.
Но темные краски ночи казались не такими страшными, потому что жизнь вокруг была полна любовью, такой, какой она и должна быть: свободной от условий и условностей.
Тебя любят только за то, что ты есть.
Огромная взрослая семья без устали нянчила меня, и я точно знала, что все вокруг - очень хорошие, поэтому я их люблю. И так же точно знала, что я очень хорошая, поэтому и меня любят.
Росла я, и мир постепенно становился все больше и больше, безжалостно раздвигая границы детской, уютного дворика около дома, зеленого парка через дорогу.
Из холодного осеннего тумана выросло бетонное здание школы на Патриарших прудах.
И неожиданно оказалось, что я не очень-то и хорошая. Пишу неправильной левой рукой, тогда как все пишут правой. Из-за этого - позор и исключение из октябрят.
Семилетних сил слишком мало для того, чтобы поверить в недоброту взрослой жизни. Гораздо легче верить в то, что - да, плохая, да - неправильная.
Шло время, самые разные взрослые встречались на моем пути: любящие, умные, веселые, мерзкие, щиплющие в автобусе, врущие, пьющие, помогающие и спасающие. Мир окончательно раскололся и стал черно-белым.
На одной стороне - близкие, понятные и приятные, на другой, обратной, - другие.
Других было меньше, они были реже. И главное правило - стараться не сталкиваться с ними.
Но задачи жизни не решаются при помощи таких простых формул.
И близкие-понятные-приятные в один очень неожиданный момент могут перестать быть таковыми.
Мой черно-белый мир затрещал по швам. Сколько лет ушло на бесполезный ремонт!
А надо было просто вспомнить детство с его яркими днями, темными ночами и окончательно принять единство и разумность всего сущего.
Ведь это так просто!
Прошло очень много лет,и своих близких я уже почти научилась любить такими, как они есть. А вот с чужими все по-прежнему очень сложно.
Совсем недавно я разговаривала с одним человеком, который лично спас очень много самых беспомощных людей - детей и стариков, участвуя активно и очень искренне в разных благотворительных акциях. Я знаю, что никогда бы не смогла так безоглядно и жертвенно отдавать свою жизнь чужим людям.
Но пока я говорила с ним, из моей головы никак не хотела исчезнуть картинка: моя близкая знакомая плачет и рассказывает мне о том, что этот самый человек вымогает у нее взятку.
Осуждать нельзя, в каждом из нас так много разного, совсем разного. И солнца и сумрака. Но как же трудно понять и принять очень простую мысль: мир разноцветный.
Journal information