Эта мысль пугает меня. Хотя я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что не мы властны над жизнью и смертью своей и чужой. И все равно...
Я пишу по вечерам своим студентам, очень беспокоюсь: многие живут в общежитиях, там много людей.
Все сразу кажутся мне маленькими, особенно старенькие. Они теперь маленькие совсем. Их надо беречь очень-очень.
Все мы вдруг оказались в декорациях фильма-катастрофы. Как так, на ровном месте? Только потому что кто-то не доварил до нужной кондиции летучую мышь?!
И я, как и многие сейчас, вспоминаю своих бабушек и дедушек, которые шли через страшные испытания прошлого века: войны, революции, голод. Наверное, и у них в голове тоже появлялась такая мысль: нет, это не со мной, этого не может быть. А потом они брали себя в руки и делали что должно.
Нам легче. Мы в своих домах, нас пытаются защитить. Я сама давно пишу здесь о необходимости карантина. Но вот когда наступил этот час обязательной домашней изоляции для всех, все равно тревожно сжалось сердце.
Мы сейчас в самом начале пути. И никуда не деться, не сбежать, придётся его пройти. И тут главное — не потерять себя. Прежде всего самого себя. И любить. Изо всех сил любить. Сейчас это делать очень просто. Все наносное уходит, остаётся только главное — понимание того, как бесконечно дороги тебе ВСЕ те люди, которые рядом. Ни один не лишний. Все нужны очень-очень. Милости Божьей всем нам. Будьте. Пожалуйста. Все будет хорошо. Это точно.
Journal information