Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Хороший ребенок - "мертвый" ребенок

Вчерашняя дискуссия о формах и методах воспитания детей вполне доказала, что тема эта остается одной из самых актуальных для нашего общества.
Сегодня прения на данную тему перешли в иную стадию.
Появились новые тексты: "Как мамы загоняют себя в угол (9 место в ТОПе на 18.25), "Нет эмпатии к ребенку" (10 место), "Такие разные дети" (7 место).

Первый текст посвящен вечному "кормить-не кормить, заставлять-не заставлять", то есть автор рассматривает вчерашнюю тему по самым верхам, что, впрочем, вполне предсказуемо для данного журнала, в котором обычно и присутствует исключительно "черно-белая палитра".
Это, надо сказать, вообще самый понятный для читательской аудитории цветовой спектр.
Конечно, никакого отношения данные рассуждения к тексту ptiza_ptiza не имеют. А всего-навсего являются отредактированным и причесанным дублем хамского спича мужчины-зеленого-яйца о том, как тетки распускают детей. Таким образом формируется типичная для ЖЖ коммуникативная ситуация:

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!

Тексты-дубли одно из самых частотных явлений в ЖЖ. Но сейчас об этом не будем.

Перейдем ко второму посту. Он тоже о детях: "Нет эмпатии к ребенку".
Заметим, что и в тексте ptiza_ptiza, и в данном посте активно употребляется слово эмпатия.

Зачем автору понадобилось именно заимствование? Почему просто не сказать:" Я не сопереживаю своему ребенку" или "Я не чувствую своего ребенка"?

Здесь несколько объективных причин. Во-первых, заимствование в языке нередко выполняет камуфлирующую функцию, то есть позволяет скрыть проблему или наложить на нее некую ретушь.

Кроме того, использование такого слова должно указывать на компетентность автора в такой дисциплине, как психология, то есть делать его позицию менее уязвимой и более объективной в глазах читателей.

В-третьих (и это важно), проблема с ребенком начинает рассматриваться через призму общепринятого отношения к проблемам такого рода. То есть ситуация максимально обобщается и лишается своей индивидуальности, переходит в стадию логической задачи или, в лучшем случае, психологического тренинга.

И последний материал ("Такие разные дети") посвящен вопросу, всех ли мертвых детей надо жалеть одинаково?

И пусть вам не покажется это передергиванием, но последний пост - логическое продолжение двух первых.

Первые можно рассматривать в направлении "хороший ребенок - активно не проявляющий себя ребенок, то есть эмоционально "мертвый", второй текст о том, что "не все мертвые( умершие) дети хороши одинаково".

Вы можете возмущаться сколько вам угодно, но это традиционное отношение к детям в нашей стране. Конечно, в том случае, если слово "мертвый" рассматривать все же не в прямом значении, а как метафорический перенос.

Мертвый - это лишенный права голоса, удобно помещающийся в любые социальные институты - от яслей до старшей школы, имеющий то же мнение по всем вопросам, что и родители, не МЕШАЮЩИЙ жить. Он не кричит на улице, не бросается едой в ресторане, не блюет в самолете.

Все почти комментарии ко вчерашним текстам строились строго по схеме: как сделать так, чтобы этот репрессивный фактор ( читай "ребенок") меньше мешал, раздражал, напрягал, доставал.

Ни один из комментаторов не переспросил, что именно говорила девочка, болит ли у нее еще ушко. То есть сам ребенок был совсем никому не интересен, и даже противен.
Противен в самолете (несколько текстов в летнем ТОПе на эту тему), противен в ресторане - недавний текст cosharel.
Противен дома.

А сейчас берем новое вводное для дальнейших наших рассуждений:
И авторы текстов, и их читатели искренне ЛЮБЯТ детей, отчаянно пытаются понять, как их лучше воспитывать и как к ним надо ПРАВИЛЬНО относиться.

И здесь нет никакого противоречия. Просто мы любим детей как целое и не хотим признавать в отдельно взятом ребенке его уникальную индивидуальность, лишаем его права быть непохожим на других, решительно запрещаем себе задумываться над тем, что он пытается нам сказать.

А ведь дети редко могут линейно описать свои ощущения, они почти никогда не жалуются на взрослых (установка "взрослый всегда прав" работает лет до 8 весьма активно).

Поэтому слова "не хочу есть" могут обозначать очень многое:
Плохо себя чувствую
Пожалей меня
У братика/сестры/папы в тарелке другое, и оно вкуснее.

Слышать ребенка надо уметь. У меня есть знакомая семья. Умные, добрые, интеллигентные мама и папа, сын-трехлетка. Его отдали в садик. На вопрос:"Нравится?" Эхом отвечает:" Нравится". Мнение мамы:" Он такой коллективист!"

Мальчика в очередной раз забирают из группы, папа спрашивает:" Ну как ты провел день?"
Ребенок:"Убил детей, убил воспитательницу. Они теперь мертвые, их нет".

Высказывание воспринимается родителями как милая шутка в стиле хоррор. А мне кажется, ситуация здесь несколько сложнее.

Детей приходится слушать куда внимательнее, чем взрослых. Они расскажут, о чем болит их душа, укладывая куклу спать или пуская утенка в ванной. Но вряд ли вы дождетесь прямого откровения в стиле "момент истины", развернутого ответа на вопрос "в лоб".

Внимание к внутреннему миру ребенка, попытки считаться с ним приводят к необратимым последствиям. Таких детей труднее заставить бездумно подчиняться, они могут восстать против глупости и грубости некоторых взрослых людей,которые в силу своей профессии обязаны будут учить и воспитывать их.

Люди, выросшие из таких детей, не нужны государству.
Именно поэтому работает и всегда будет работать принцип "как все", и всегда будут пользоваться повышенным спросом универсальные рецепты ращения усредненного ребенка.

И кому дело, что таких детей просто не бывает. Одним требуется разумная строгость, а другой только при виде нахмуренных маминых бровей прийдет в ужас и глубочайшее раскаяние.

Много внимания, немало знаний, а главное - море безусловной любви необходимо, чтобы вырастить ребенка. И сделать это может только взрослый человек. Инфантильная личность, зацикленная на идее "сделайте мне хорошо и приятно", никогда не сможет взять на себя роль родителя. Она будет перекладывать эту роль на воспитателей, учителей и врачей. И общество её в этом всемерно поддержит. Управлять инфантилами любого возраста просто и удобно.

А ведь только неразвитая самовлюбленная личность может поставить вопрос о том, какие мертвые дети качественнее, как это сделал автор текста "Такие разные дети".
Tags: Ужасы нашего городка
Subscribe
promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →