Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Хороший ребенок - "мертвый" ребенок

Вчерашняя дискуссия о формах и методах воспитания детей вполне доказала, что тема эта остается одной из самых актуальных для нашего общества.
Сегодня прения на данную тему перешли в иную стадию.
Появились новые тексты: "Как мамы загоняют себя в угол (9 место в ТОПе на 18.25), "Нет эмпатии к ребенку" (10 место), "Такие разные дети" (7 место).

Первый текст посвящен вечному "кормить-не кормить, заставлять-не заставлять", то есть автор рассматривает вчерашнюю тему по самым верхам, что, впрочем, вполне предсказуемо для данного журнала, в котором обычно и присутствует исключительно "черно-белая палитра".
Это, надо сказать, вообще самый понятный для читательской аудитории цветовой спектр.
Конечно, никакого отношения данные рассуждения к тексту ptiza_ptiza не имеют. А всего-навсего являются отредактированным и причесанным дублем хамского спича мужчины-зеленого-яйца о том, как тетки распускают детей. Таким образом формируется типичная для ЖЖ коммуникативная ситуация:

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!

Тексты-дубли одно из самых частотных явлений в ЖЖ. Но сейчас об этом не будем.

Перейдем ко второму посту. Он тоже о детях: "Нет эмпатии к ребенку".
Заметим, что и в тексте ptiza_ptiza, и в данном посте активно употребляется слово эмпатия.

Зачем автору понадобилось именно заимствование? Почему просто не сказать:" Я не сопереживаю своему ребенку" или "Я не чувствую своего ребенка"?

Здесь несколько объективных причин. Во-первых, заимствование в языке нередко выполняет камуфлирующую функцию, то есть позволяет скрыть проблему или наложить на нее некую ретушь.

Кроме того, использование такого слова должно указывать на компетентность автора в такой дисциплине, как психология, то есть делать его позицию менее уязвимой и более объективной в глазах читателей.

В-третьих (и это важно), проблема с ребенком начинает рассматриваться через призму общепринятого отношения к проблемам такого рода. То есть ситуация максимально обобщается и лишается своей индивидуальности, переходит в стадию логической задачи или, в лучшем случае, психологического тренинга.

И последний материал ("Такие разные дети") посвящен вопросу, всех ли мертвых детей надо жалеть одинаково?

И пусть вам не покажется это передергиванием, но последний пост - логическое продолжение двух первых.

Первые можно рассматривать в направлении "хороший ребенок - активно не проявляющий себя ребенок, то есть эмоционально "мертвый", второй текст о том, что "не все мертвые( умершие) дети хороши одинаково".

Вы можете возмущаться сколько вам угодно, но это традиционное отношение к детям в нашей стране. Конечно, в том случае, если слово "мертвый" рассматривать все же не в прямом значении, а как метафорический перенос.

Мертвый - это лишенный права голоса, удобно помещающийся в любые социальные институты - от яслей до старшей школы, имеющий то же мнение по всем вопросам, что и родители, не МЕШАЮЩИЙ жить. Он не кричит на улице, не бросается едой в ресторане, не блюет в самолете.

Все почти комментарии ко вчерашним текстам строились строго по схеме: как сделать так, чтобы этот репрессивный фактор ( читай "ребенок") меньше мешал, раздражал, напрягал, доставал.

Ни один из комментаторов не переспросил, что именно говорила девочка, болит ли у нее еще ушко. То есть сам ребенок был совсем никому не интересен, и даже противен.
Противен в самолете (несколько текстов в летнем ТОПе на эту тему), противен в ресторане - недавний текст cosharel.
Противен дома.

А сейчас берем новое вводное для дальнейших наших рассуждений:
И авторы текстов, и их читатели искренне ЛЮБЯТ детей, отчаянно пытаются понять, как их лучше воспитывать и как к ним надо ПРАВИЛЬНО относиться.

И здесь нет никакого противоречия. Просто мы любим детей как целое и не хотим признавать в отдельно взятом ребенке его уникальную индивидуальность, лишаем его права быть непохожим на других, решительно запрещаем себе задумываться над тем, что он пытается нам сказать.

А ведь дети редко могут линейно описать свои ощущения, они почти никогда не жалуются на взрослых (установка "взрослый всегда прав" работает лет до 8 весьма активно).

Поэтому слова "не хочу есть" могут обозначать очень многое:
Плохо себя чувствую
Пожалей меня
У братика/сестры/папы в тарелке другое, и оно вкуснее.

Слышать ребенка надо уметь. У меня есть знакомая семья. Умные, добрые, интеллигентные мама и папа, сын-трехлетка. Его отдали в садик. На вопрос:"Нравится?" Эхом отвечает:" Нравится". Мнение мамы:" Он такой коллективист!"

Мальчика в очередной раз забирают из группы, папа спрашивает:" Ну как ты провел день?"
Ребенок:"Убил детей, убил воспитательницу. Они теперь мертвые, их нет".

Высказывание воспринимается родителями как милая шутка в стиле хоррор. А мне кажется, ситуация здесь несколько сложнее.

Детей приходится слушать куда внимательнее, чем взрослых. Они расскажут, о чем болит их душа, укладывая куклу спать или пуская утенка в ванной. Но вряд ли вы дождетесь прямого откровения в стиле "момент истины", развернутого ответа на вопрос "в лоб".

Внимание к внутреннему миру ребенка, попытки считаться с ним приводят к необратимым последствиям. Таких детей труднее заставить бездумно подчиняться, они могут восстать против глупости и грубости некоторых взрослых людей,которые в силу своей профессии обязаны будут учить и воспитывать их.

Люди, выросшие из таких детей, не нужны государству.
Именно поэтому работает и всегда будет работать принцип "как все", и всегда будут пользоваться повышенным спросом универсальные рецепты ращения усредненного ребенка.

И кому дело, что таких детей просто не бывает. Одним требуется разумная строгость, а другой только при виде нахмуренных маминых бровей прийдет в ужас и глубочайшее раскаяние.

Много внимания, немало знаний, а главное - море безусловной любви необходимо, чтобы вырастить ребенка. И сделать это может только взрослый человек. Инфантильная личность, зацикленная на идее "сделайте мне хорошо и приятно", никогда не сможет взять на себя роль родителя. Она будет перекладывать эту роль на воспитателей, учителей и врачей. И общество её в этом всемерно поддержит. Управлять инфантилами любого возраста просто и удобно.

А ведь только неразвитая самовлюбленная личность может поставить вопрос о том, какие мертвые дети качественнее, как это сделал автор текста "Такие разные дети".
Tags: Ужасы нашего городка
Subscribe
promo nikolaeva november 1, 00:41
Buy for 350 tokens
Что касается промо-блока: Исключено размещение постов политического и националистического толка, антирелигиозных текстов, порнографии, а также любых постов, носящих оскорбительный характер. Для рекламодателей почта nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →