Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Categories:

Наставим мы пушки свои, где на ветках сидят обезьяны и гуляют большие слоны

Сегодня мы весьма бурно обсуждали тему, заданную мной в тексте "Жиды, ляхи и москали - главные враги Украины" (http://nikolaeva.livejournal.com/318972.html).
В этой публикации я, кроме всего прочего, говорила о том, как ребенком воспринимала так называемый "национальный вопрос". Рассказала, что нас в 80-е пытались воспитывать в духе уважения ко всем народам. Другой вопрос, всегда ли это получалось.

В комментариях мои читатели говорили и о другой картине:

croshka-vera.livejournal.
Когда-то я жила на Украине в городе Ивано-Франковске.
Мой ребёнок всегда был там москалём. Я начинала свою
трудовую деятельность в молдавском селе. Так вот вечером
там спокойно можно было получить в спину камень с воплем
" Русоайка!". Вся эта конфетно-плакатная дружба народов
была только на бумаге. Ещё КГБ не давало распоясываться
особо. И не надо страдать о бедных украинцах, молдаванах и
т. д. Они в России деньги зарабатывают, а возвращаются и грязь
льют на ту же Россию. Не взяли украинку в няньки и правильно
сделали. Ребёнок должен говорить на правильном русском языке,
а не слушать "г" фрикативное.

olmyshanych.livejournal.
Не читала комментариев, слишком много чувств вызывает эта тема.
Но не соглашусь с вами по поводу того, как мало было проявлений антисемитизма в СССР. Выше крыши было. Просто их было принято скрывать - мы же интернациональная страна. Первый муж моей мамы, еврей, ее сокурсник, прекрасный человек, был талантливейшим парнем. Но об аспирантуре в том конкретном институте и мечтать не мог. Он не мог себе позволить опоздать, прогулять, плохо ответить на экзамене, потому что чуть что - был крайний. Чтобы просто оставаться в институте, он должен был быть спортсменом, комсомольцем, красавцем и т.д. Через несколько лет после окончания института уехал в Израиль, занимается наукой, имеет степень.
Для моего отца, русского, евреи всегда были людьми другой категории. Он никогда не высказывал этого на людях и держался вполне "интеллигентно". Но дома мы с сестрой понимали, что евреи для него - почти не люди, такие он позволял себе шутки. А какие гадости он говорил о муже сестры, еврее, когда того не было... Украинцы и беларусы были для него такими неразумными детьми, которых разумные русские должны наставить на путь истинный. Я сейчас не к тому, что это потому, что он русский ))) Я привожу пример советского такого себе среднего советского ксенофоба. Чеченцы, кстати, были для него вообще хуже земли под ногами. Их он ненавидел, чистой, ничем не замутненной ненавистью. Все, что по первому каналу говорили, впитывал, как губка, да...
А анекдоты? В советское время это было в воздухе, просто об этом стеснялись говорить. А сейчас это "в тренде", вот и все.
Когда-то в блоге Людмилы Петрановской поднялся очень большой разговор о травле в школах. И вот треть людей описывала свои школы, как зверинцы, где дети жестоко издевались друг над другом, и убеждали, что сериал "Школа" - это очень сглаженный и смягченный вариант. Другая половина уверяла, что школа - оплот знаний и дружбы и НЕ ВЕРИЛА, тем кто описывал ужасы. Я училась в замечательной школе, но с чего бы мне не верить людям, рассказывающем о противоположном опыте, тем более, что от собственных знакомых я слышала об ужасы в конкретных школах, причем не как об отдельных фактах, а о явлении регулярном и постоянном. Человеку трудно поверить чужому опыту, если у него был противоположный.
И о той женщине в топе. Я давно читаю ее журнал и однажды долго с ней общалась. Она мыслит действительно как ксенофоб и националист. ((( Именно она помогла мне понять, что нужно всеми силами избегать любых обобщений "мужчины такие-то" "русские такие-то". Говорить об подобном можно только с людьми, в которых ты стопроцентно уверен: они не поймут тебя неправильно. Для меня это семья и пяток друзей. В мире, в котором Россия и Украина живет сейчас, НЕЛЬЗЯ говорить и писать слова "хохлы", "раша", безобидные фразы типа "русские пьют", "украинцы хитроваты" и т.д. Эта женщина в топе частенько говорит о разжигании ненависти между украинцами и русскими, между тем она серьезно участвует в этом разжигании.
Я читаю ее, потому что мне интересна ее история с приемными детьми. Но натыкаясь на посты о политике - боже, сколько ненависти я чувствую, направленной в мой адрес, хотя она, конечно, пишет не обо мне, и всячески подчеркивает, что разделяет хохлов и украинцев. Эта ненависть фонтанами брызжет изо всех дыр в моих лентах в соцсетях. Получив ее дозу, я сама начинаю испытывать враждебность, спасает только то, что когда этот нервный напряг копится, я просто начинаю плакать. Плачу долго и спрашиваю себя: о чем? Боюсь, что призовут мужа? Не совсем. От обиды? Не совсем. Я плачу от вражды, от разрыва, от того, что те, кого я чувствовала братьями (братья не равно одно целое), стали врагами. Я плачу от боли разъединения и мечтаю о примирении. Но оно не возможно, пока людей будут делить на ватников и русских, хохлов и украинцев.
Когда мы общались с этой женщиной, она, зная, что я поддерживала Майдан, все время писала: ВЫ ввели войска в Донбасс, ВЫ убиваете женщин и детей... Я раза три просила ее: не надо выкать. Я не вводила войска в Донбасс, не убивала женщин и детей, я не пишу фраз типа "посмотрите, кого ВЫ посадили к себе на трон"... Она не реагировала, она была ослеплена ненавистью, как мой отец, шипящий о том, что нужно уничтожать чеченцев. Все начинается с обобщений. Я зареклась обобщать вслух в мире, в котором мы теперь живем.


Тогда я решила посмотреть, что написано об отношении к национальному вопросу в воспоминаниях моего отца, публициста и писателя Владимира Николаева, который перед войной учился в одной из лучших школ Москвы вместе со Светланой Сталиной, Марфой Пешковой и другими детьми первых людей государства.
И вот, что он пишет:

"Жан, Энрико, Уальд…И такие имена были у нас в классе. Как я уже упоминал, в нашем лицее учились дети лидеров коммунистических партий многих стран. В нашем коллективе эти юные иностранцы быстро освоились и обрусели, с детьми в таком положении так обычно и бывает. Любопытно, что в то время вопроса о национальном происхождении вообще не возникало, по крайней мере, в нашем детском коллективе, который в данном случае, несомненно, отражал определенные общие закономерности. Не помню, по какому поводу, кто-то спросил у одного моего одноклассника, какой он национальности, и тот ответил: «Я – интернационалист». При этом я и не задумался над тем, что нет на свете такой национальности, мне было просто абсолютно все равно, кто к какой из них принадлежит. Конечно, мы знали, что один из наших одноклассников – француз, другой – итальянец и т. п., но никакого значения этому не придавали".

Однако идея интернационализма несла в себе в то время и другой смысл, весьма зловещий:

"Наших вождей одолевали совсем иные замыслы, которые тогда ни от кого и не скрывались. Их распространяли открыто для всех, особенно для подрастающего поколения. Еще будучи в детском саду мы весело распевали:
Поплывем мы в далекие страны,
И наставим мы пушки свои,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Едва переступив порог средней школы, мы продолжали развивать одну и ту же тему в своих детских песенках:
Возьмем винтовки новые,
На штык – флажки,
И с песнями в стрелковые
Пойдем кружки.
Наконец, и взрослые, и дети дружно пели с каким-то совершено непонятным легкомыслием и даже задором:
Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем!..
В те годы такой репертуар был бесконечен, причем не только в песенном жанре, открыто и вдохновенно пели, писали и говорили о нашей грядущей (и скорой!) агрессии, которая принесет во все страны такое же счастье, какое мы уже завевали в Советском Союзе «своею собственной рукой». Откуда все это пошло?
Все детские и подростковые годы моего поколения прошли под знаком самой активной подготовки к войне, причем (повторим это еще раз!) речь никоим образом не шла о том, что необходимо готовиться к защите родины, отстаивать свои земли от возможной агрессии капиталистических стран. Нет и нет! Вся наша мощнейшая официальная пропаганда день и ночь твердила о том, что мы вскоре принесем на своих штыках свободу трудящимся всего мира. Это устремление имело глубокие корни.
Только в расчете на мировую революцию устраивали свой переворот в Октябре 1917 года Ленин и Троцкий. Троцкий даже не собирался долго задерживаться на своем посту народного комиссара иностранных дел, на который вступил сразу после революции, он был уверен, что завтра она перейдет в мировую, причем это произойдет прямо-таки по его, Троцкого, волшебному хотению и разумению. Заступая на эту должность, он самонадеянно заявил: «Я выпущу несколько революционных прокламаций к народам мира, а потом закрою эту лавочку!» То есть свой народный комиссариат по иностранным делам. За ненадобностью. Троцкий не раз вносил на заседания Политбюро предложения о разжигании революции в разных странах. Например, предлагал в 1919 году, в самый разгар гражданской войны в России, создать два-три корпуса на Южном Урале и направить их в … Индию и Китай! Тогда же Политбюро неоднократно направляло огромные средства и своих высокопоставленных посланцев в Германию, где, как они были уверены, революция была просто неизбежна.
Ленин и не думал скрывать, что надеется только на успех мировой революции, он писал: «Русский пролетариат не может одними своими силами победоносно завершить социалистической революции. Но он может придать русской революции такой размах, который создаст наилучшие условия для нее, который в известном смысле начнет ее. Он сможет обеспечить обстановку для вступления в решительные битвы своего главного, самого верного, самого надежного сотрудника, европейского и американского социалистического пролетариата».
Вот так! Не было сомнений даже в том, что наша революция с ходу перешагнет и океан! Именно на крахе грандиозного замысла о немедленной мировой революции и захлебнулось в конце концов затеянное большевиками в 1917 году их неправедное дело. И в результате с течением времени в России вместо светлого будущего построили ГУЛАГ, потому что без террора такой режим просто не смог бы существовать. А вот ввести такой же большевистский режим (иначе говоря – всемирный ГУЛАГ) во всем мире Ленину и Троцкому не удалось. Но для их преемника, Сталина, это обстоятельство не послужило поучительным уроком. Придя к власти, он не расстался с идеей о мировой революции, открыто говорил о ней как о главной цели возглавляемой им Советской страны".

Так что, как мы можем убедиться, и идеи всемирного братства и равенства не всегда несут в себе только гуманный смысл и пацифистские настроения.
Tags: Невыразимое, Папины мемуары
Subscribe
promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →