Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Лекционное

image

Перед вами диалог - комментарии к одному из текстов, размещенному на площадке ЖЖ.
Здесь мы видим несколько типичных приемов ведения диалога в виртуальном пространстве и можем отметить весьма показательные тенденции реагирования читателя на интернет-текст.

Итак, мы можем заметить:

Концентрацию внимания на визуальной мифической информации (ава) : "Ты тоже ничего..."
Это доказывает теорию взаимопроникновения тестового и визуального контента;

Асемантичность реплик, их неструктурированность и незаконченность с точки зрения норм литературного письменного языка;

Подмену темы, предложенной автором текста. (Автор предлагает поговорить о том, надо ли людям "хвастаться" тем, что у них есть высшее образование).

Уход в сторону темы, прямо или косвенно связанной с сексом (гендерная особенность ведения диалога читателями-мужчинами).

Данный диалог спровоцирован постом блогера (женщина).
Название текста:
"Про хвастовство высшим образованием"

Денотативное пространство данного текстового целого сформировано вокруг темы: "хорошо ли хвастаться высшим образованием".

Однако читатели блога охотнее реагируют на подтекстовый вопрос: "я вам нравлюсь, мои читатели?"

Эмотивное пространство текста:
-открытое авторское "я"
- создание иллюзии вовлеченности и близости:"Мой бложик существует восемь лет. Немалый срок для НАШИХ с вами отношений".

- риторические вопросительные и восклицательные конструкции:"Но кто из вас знает, какое у меня образование? Какой институт я закончила? Факультет? И закончила ли вообще?"

-эмоционально окрашенная лексика, в том числе и инвективная:
"тупые дебилы", "ох*еть"

- вводится образ врага:
-"другая" блогерша
("Наша дорогая блогерша Инаморочка аж в верхнем посту пишет: "Здрасти. Меня зовут Юля. У меня есть высшее образование". Охуеть! Ну надо же! Это ведь такая редкость, такой подвиг, предмет особой гордости!")
- участники телевизионного проекта Дом2 ("Тупые дебилы из Дом2 в числе первых и наибольших своих достоинств называют диплом об окончании ВУЗа").

Очень заметно доминирование эмотивного ( эмоционального) плана над денотативным (событийным). Это типично для интернет-текстов. Более того, эта тенденция становится основной и в печатных СМИ. Доказательная база отсутствует, но компенсируется введением разноплановых эмоциональных языковых и графических элементов.

Испугались? Это всего-навсего кусочек анализа сегодняшнего ЖЖ-текста для завтрашней лекции :)
Tags: Студенты
Subscribe
promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →