Материал известного и уважаемого журналиста. Это Евгений Черных. Его словам доверяю вполне. И вот что он пишет:
"...в конце 90-х случайно оказался в компании летунов. За рюмкой чая столько наслушался о бардаке в новой российской авиации! Просто жуть! Нет, пилоты не журналисту жаловались, просто изливали друг другу души. И я узнал
о контрафактных деталях, усталых экипажах, которых заставляли летать сверхурочно, ведь деньги в авиации стали главнее безопасности. Всем рулил Рынок, воспетый Гайдаром! Аэрофлот тогда прибрал к рукам Березовский…
Тогда-то я и решил игнорировать небо.
Каюсь, дважды вынужден был нарушить свое вето на полеты. Летом 2007-го первый и последний раз слетал в отпуск в Турцию. Жена настояла. Все там отдыхают! Туда и обратно добирались с ней разными чартерами. Очень неудобно, скажу я вам. Скажете, шизофрения? Просто не хотелось оставлять детей круглыми сиротами, случись беда. Пусть хоть один из родителей останется (сыновья отдыхали в деревне у бабушек, когда мы в Турции загорали). В ноябре 2007-го же пришлось еще раз слетать. Представлять «Комсомолку» на днях России в Казахстане. Главный редактор попросил. Делегация официальная. Я в ВИП –зале московского аэропорта изрядно принял на грудь перед полетом. Не помню, как попал в самолет, проснулся уже в Алма-Ате. Назад летел примерно в таком же состоянии.
Так что на днях ровно 8 лет стукнет, как я не поднимался в небо.
В 2010-м году позвонила хорошая знакомая из аппарата Совета Федерации. Попросила, чтобы я, журналист, выслушал одного пилота. Целая делегация, мол, была у Сергея Миронова, председателя Совета Федерации, рассказывала ему жуткие вещи о российской авиации. А что Миронов может сделать? Может, ты в «Комсомолке» напишешь?
Часа три потомственный пилот, сын Героя на диктофон рассказывал мне о воздушном бардаке. Как всем заправляют менеджеры, далекие от авиации. Главное для них - прибыль. На безопасность плевать. Как вынуждают их лаской и таской уходить с надежных отечественных ИЛ-ов на Боинги, Аэробусы … За покупку, лизинг западных машин якобы откаты менеджерам идут, другие преференции. Много чего жуткого порассказал. Давал телефоны друзей-авиаторов, которые все подтвердят. Согласен был на то, что я назову в статье его фамилию.
Если уж Сергей Миронов, третий тогда человек в России (после президента и премьера, таков статус главы Совфеда РФ) был не в силах помочь пилоту навести порядок в гражданской авиации страны, что мог я, простой журналист? Только народ напугаю. Ничего ж не изменится в российской авиации. А правдолюба его начальство «съест». За то, что вынес сор из избы. Так ему честно и сказал. И писать не стал.
А я дал зарок – больше никаких самолетов. Даже из-под палки! Прикажет руководство газеты лететь в командировку – положу заявление на стол. Но не полечу.
Только не надо мне совать десять золотых правил избавления от аэрофобии, знаменитую книжку покойного Алена Карра на эту тему, показывать статистику, что в авиакатастрофах гибнут в миллионы раз реже, чем в автомобильных… Все я прекрасно знаю. И все равно не летаю. Принципиально. Просто кое-что знаю о бардаке в нашей авиации. И не хочу стать жертвой раздолбайства...
Ныне, после трагедии аэробуса, раздается много гневных призывов депутатов, начальников разных мастей, политиков, что надо навести, наконец, порядок в отечественной авиации.
Позвольте, все это мы слышали, когда разбился Боинг-737 в Казани в ноябре 2013 г. Все кончилось тем, что прикрыли компанию «Татарстан». Сейчас, возможно, прикроют «Когалымавиа». И все пойдет по-прежнему.
Один факт. Призывают сейчас ограничить срок эксплуатации старых западных лайнеров. Разбившийся А321 за 18 лет сменил ПЯТЬ хозяев. Азиатские компании им владели, потом к нам в лизинг попал. Казанский «Боинг» за 23 года сменил СЕМЬ владельцев. Две французские компании (с июля 90 г по июль 95 г, пока был новенький, «с иголочки»). Потом Уганда, Бразилия, Румыния, Болгария. И в конце 2008 г ветеран прибыл, наконец, в великую Россию. Где и разбился в 2013 г.
Сами делайте выводы по этому послужному списку, что и после кого к нам поступает.
Полная версия: http://m.kp.ru/daily/26455.7/3325512/
И вот как теперь летать? А?!
Journal information