Вот некоторые комментарии:
"Работала много лет в школе, сейчас репетитор. Учителей ставят в зависимость от результатов ЕГЭ, вплоть до увольнения, их накручивает администрация, а они - детей. Это отвратительно. Учить некогда, надо насобачиться сдавать ЕГЭ. При этом горы бумажек ненужных. Сами родители тоже нагнетают: вуз и никаких гвоздей. Когда спрашивала, почему не хотите в колледж, например, в ответ чаще всего видела недоумение. Мерзкая система. У меня в выпуске две медалистки еле-еле сдали на 70 баллов - обе перенервничали на экзамене. Меня, кстати, потом вызывали в администрацию, "почему это такой низкий балл?" А все пробные эти же девочки писали на 90 баллов.
Жалко и детей, и учителей в этой ситуации. Кстати, обстановочка на самом экзамене та ещё: камеры, сопровождение в туалет, металлоискатель на входе. Как тут не нервничать?..suslyambr
"Да что говорить о старшеклассниках, если даже четвероклашек умудряются довести до срывов с этим долбаным мониторингом(( Точно так же давят на детей и на родителей, запугивают. Я у нашей учительницы стала врагом номер раз, когда после очередной угрожающей речи про то, что будет, если дети плохо сдадут, на весь класс заявила, что детям - ничего не будет, так как эти результаты никуда не идут и детей даже аттестовывают по текущим, что по факту - это оценка учителя".gelena81.
"В четвёртом классе знакомая девочка пыталась покончить с собой месяц назад. Писали пробное четвероклассное ЕГЭ. Девочка переволновалась и написала на тройку. А она отличница, но отличница такая, не сама по себе, а, просто, бабушка у неё педагог начальной школы на пенсии и с огромным стажем. Поэтому девочка "соответствует", упорно за домашними заданиями сидит по пять часов, упорно "проходит" программу вперёд. А с этими дурацкими тестами не справилась. Пришла домой и выгребла всю аптечку, ну и легла умирать. Слава Богу, что в аптечке ничего страшнее слабительного не было. Но намерение то было! А девочке десять лет :("
"Да, у меня дома сейчас тому пример есть. Тоже мы выпускники. И куда хотим нужно 270 баллов с трёх экзаменов нести. Я вот с собой сравниваю, и у меня инфаркт будет скорее, чем у неё психоз. Уроки до 2-3 часа ночи, нервишки у всех в школе от директора до уборщицы ни к черту, учителя переживают, ученики, родители. А самое главное что никому не нужен интеграл с дискриминантом в этой жизни, и бензол с толуолом тоже мало мне пригодился. Зачем такие знания? Сам вроде неплохо учился, но как-то легче было, спокойнее, чтоли? Плюсом к тому олимпиады, подготовительные курсы в ВУЗе, и ещё классный час, на котором им доносят все чаще что наше дело правое.
Вообще хорошее поступление, как я гляжу, планируют сейчас с 9-го класса. И превращают свою эту раннюю юность в кошмар.
Чёт я вот стал злой"./trololo80.
"Вот у меня сын старший сдавал ЕГЭ в этом 2015. Я такой невроз заработала, на капельницы все лето ездила, до сих пор глаз дёргается от малейшего волнения. Ребёнок был гораздо спокойнее меня. А я со своим комплексом отличника как сама ЕГЭ сдавала.((( до головокружений себя довела. Вот такая я мать нервная ( в результате сын поступил на бюджет, в престижный вуз, но чего это стоило моей психике". /natalina-76.
"У нас старшая детка едва не поддалась истерии накануне экзаменов. Но их, блин, с 5 класса накручивали "гиа-егэ-вы-дебилы-не-напишете-все-пропа
"Мы сдавали ЕГЭ в 2015 году, очень тяжело дочь перенесла морально, учится она хорошо, репетиторы по полной были, но в школе все время нагнетали не сдадите, не сможете и все в том же духе. Она у меня сдала литературу, русский, обществознание на высокие балы, математику базу с хорошими баллами, а вот профильную математику не дотянула несколько баллов, а все ж видно в интернете смотреть можно, я летела домой пулей, боялась как бы чего не вышло с ней, она так переживала. Вот скажите мне зачем это нагнетание, истерия. С математикой, благодаря нашей учительнице решили, пересдали, с нормальными баллами. К психологам ходили, но как то не очень помогло, теперь вот уже полгода прошло с этого ЕГЭ, ребенка подменили, бессонница, боли головные, и ребенок как перегорел, раньше стремилась, а сейчас ей ничего не надо, хочу дома сидеть, в институте сессия начнется скоро первая, и только и слышно, мама я очень боюсь, а вдруг я не сдам, не смогу. Хотя учится, старается. Что делать то?"/sna-nety
"Работаю учителем и практически каждый год выпускаю 9 и 11 классы. И каждый раз, начиная с майских праздников и до объявления результатов, я перестаю нормально спать, а от слова "ЕГЭ" у меня просто истерика случается. После объявления результатов нужно пережить порку от начальства за каждый недобранный балл. Ну, а потом стоять с детьми и редко адекватными мамами в ожидании апелляции и всячески вселять оптимизм, ведь им куда тяжелее, чем мне. Где-то к сентябрю прихожу в себя.
А сколько в практике было случаев, когда потенциальные стобальники писали на 70! Это же трагедия для таких детей".yunga_di
Как можете заметить, осчастливленных не наблюдается. Но я много раз и в своём журнале обсуждала такую форму экзаменов, поэтому знаю, какие обычно бывают аргументы "за".
Первый и железобетонный: наконец ребята из провинции могут поступить в столичные вузы.
Вот это "наконец-то" как раз большое вранье, которое легко доказать, что и сделал ректор МГУ, подняв статистику за многие годы: до эры ЕГЭ в университете училось не меньше, а гораздо больше ребят из регионов.
Второй аргумент: победили могучий аппарат вузовских репетиторов!
Опять вранье. Сейчас к экзаменам репетиторствуют школяров все - и вузовские педагоги, и школьные учителя. А в школах делаю это прямо централизованно, после уроков, нисколько не смущаясь абсурдностью ситуации. Вот я, например, даже представить себе не могу, что в моё время учителя нам бы сказали:" Знаете, мы тут каждый день немного фигово вас учим, а к экзаменам надо получше подготовиться после уроков, за денюжки ваших родителей".
По-моему, это цинизм высшей пробы. Так, конечно, не по всех школах, но очень во многих.
Третий аргумент: удобно, тесты помогают в корректной форме оценить знания учащегося.
Да. Но только в точных науках.
ЕГЭ по литературе - жуткое чудище, и все учителя и ученики это знают. Гуманитарные факультеты, принимающие к себе в том числе и по результатам этого экзамена, ежегодно теряют немало абитуриентов, так как школьники не хотят связываться с экзаменом, к которому практически невозможно подготовиться.
Почему невозможно? Потому что огромное количество произведений за 200 лет (19 и 20 век) надо знать от корки до корки, а в этом году - ещё и историю создания этих произведений, в которой и литературоведы путаются. Вот и получается так: достались тебе "Горе от ума" или "Преступление и наказание" - отлично, ты отличник! А если мало кем читанный "Макар Чудра", который в этом году был на пробнике у 11-х классов?! Все, труды насмарку. Тогда как раньше школьникам и абитуриентам предлагались несколько тем для сочинения и обязательно две-три из них касались литературы только 19 века. Поэтому достаточно было знать труды Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. А это уже вполне реально.
Русский язык сдать проще. Но вымученность этого экзамена, тупое низведения сочинения в нем до схемы делают этот тест пародией на экзамен по родному языку. Почему в сочинение должно быть именно семь абзацев?! Не восемь, не шесть? Почему в каждом из этих абзацев должно быть только то, что положено - проблема, комментарий, позиция автора....
Почему в нем должно быть именно конкретное количество слов, включая предлоги?!
Я представить себе не могу, что в своём десятом классе сижу и считаю слова в выпускном сочинении. Мы роботов готовим, тупых бюрократов, людей, которые могут записать только заученные фразы? Если да, то при таком подходе у нас все получится, не сомневайтесь.
Ещё мне самой не понятно, почему каждый год считают общую температуру по больнице и именно исходя из неё назначают баллы?
Вот раньше оценка пять была всем понятна. И через двадцать лет это была ваша оценка пять. Срок же действия ЕГЭ весьма недолог. Три года - пшик- и у вас ничего нет, все баллы сгорели. Учитесь заново! Бред? Абсолютный. Вынуждающий толпы школьников бездумно нестись в ВУЗы, не попробовав нигде свои силы. Вот раньше, напротив, льготы при поступлении имели те, которые поработали.
И мне не понятно, почему в один год - 84 балла за экзамен - это круто и с ними все поступают, а на следующий - все меняется и 84 - это отстой?
У моих знакомых была ситуация: девочка сдала русский и литературу примерно на 84, в тот год этих баллов хватало для МГУ. Но семья за несколько дней до поступления дочки попала в автомобильную аварию. Девочка долго лежала в больнице. И на следующий год этих баллов ей решительно не хватило.
А вот "пятерка" никогда не падала в цене.
И последнее. Я работаю в университете и вижу, что у моих студентов из регионов баллы за профильные ЕГЭ обычно выше, чем у москвичей. Баллы, но не знания. Москва, например, традиционно в течение многих лет занимает одно из последних мест по баллам по литературе. Вы верите, что в Москве детей хуже учат и у них меньше возможности подготовиться? Я - не верю.
А самое во всем этом грустное то, что вся учёба в школе теперь сводится к подготовке к тестам. С начальных классов. Вы уверены, что тесты - это и есть главная цель обучения?!
Единственная выгода от этого нововведения - миллионы и миллионы рублей, которые ежегодно тратятся на проведение, обеспечение этого очень дорогого экзамена. А раз кто-то тратит, то кто-то, естественно, и получает. Хорошо, что хоть кому-то хорошо.
Так что вопросов до сих пор пока гораздо больше, чем ответов. Хотя я понимаю, что многие уже привыкли и живут по принципу "затяни пояс потуже, не было бы хуже".
А "хуже" нам делают обычно очень быстро. Так что затаимся и будем надеяться на вечный русский "авось".

Journal information