Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Почему преподаватели боятся студентов

Сейчас идёт самое непростое время для студентов - сессия, и они трясутся, переживают и неодобрительно поглядывают в сторону преподавателей, считая, что преподаватель точно во время сессии получает несказанное удовольствие, издеваясь над студентами. И им не приходит в голову, что преподаватели тоже боятся студентов. А почему - становится понятно из моих коротеньких рассказов о них.:)


Мирный вечер. На часах 11. Звонок на сотовый:

- Здравствуйте, А.В. (приятный молодой мужской голосок). Я звоню вам по поводу зачета.

- Здравствуйте, вы из какой группы?

- Я, собссвено говоря, не ваш студент.

- ????

- Дело в том, что в вашей группе учится моя девушка. Не подумайте ничего плохого, нас связывают долгие очень близкие отношения. И я имею полное право интересоваться, что у нее там с зачетом.

Я, немного прибалдев:
- Молодой человек! Конечно, длительные отношения в вашем возрасте делают вам и вашей даме честь, но поскольку вы предлагаете несколько перекрестную систему общения, позвольте я позову к телефону моего мужа. Нас, знаете ли, связывают еще более долгие отношения. Вот он вам все про зачет и скажет.

Непродолжительное молчание в трубке и скороговоркой: - Все понял, прошу извинить.

* * *

Сегодня на занятии разбираем особенности имени существительного как части речи. Говорю студентам, что выбор вопроса кто? что? к некоторым группам существительных вызывает затруднения. Например, слова народ, толпа и полк. Народ, толпа - кто? Полк и дивизия (организованные группы людей ) - что? Поговорили о том, как интересно в грамматике преломляется семантика. Почему, как только организованная группа, так сразу и вопрос к ней, подходящий для неодушевленного существительного?

Затем спрашиваю:"А какой вопрос мы поставим к слову мертвец или покойник?

И моя 106, очень креативная, группа ответствует:

- Это зависит от того, насколько покойник свежий. Если еще трупных пятен нет- это кто. Если старый- что?

-Не, - включается другой студент, - глупости, я точно знаю: до сорока дней это кто, а потом уже что.

Кое-как объясняю им , что они погорячились. Ко всем словам, обозначающим мертвых людей, задается вопрос кто? (кроме слова труп).

Следующая пара. 101 группа, очень сообразительная. Задаю им тот же вопрос, попутно рассказывая, какие парадоксальные ответы дали их коллеги.

Отсмеявшись, студенты:

- Самое главное - кто покойник. Если был другом - кто, если враг-что.

За этой версией сразу же озвучивается другая:

- Все зависит от того, что мы с ним, мертвецом, дальше делать собираемся...

Друзья мои!!! У меня начинается студентофобия!!! Я их боюсь, я не знаю, что они и со мной делать дальше собираются!

* * *


Иду по факультетскому коридору, залитому солнечным светом, навстречу студентка из моей группы, радостно жующая плитку шоколада. Увидев меня и просияв: - Ой, здрассе. Откусить не хотите?

Щедрой рукой тычет мне в лицо шоколадным огрызком. Отказываясь, отворачиваюсь: никто не должен видеть моих благодарных слез.

* * *

Последние минуты лекции, отвечаю на записочки слушателей. Одна из них гласит: "Уважаемая А. В., мне очень нравятся женщины постарше, такие, как вы. Не могли бы мы с вами встретиться в свободное время?

Не без душевного волнения ответствую: "Нет, я категорически не встречаюсь с мужчинами, которые в первой же фразе указывают женщине на ее возраст."

* * *

Экзамен. Два горестных студента двухметрового роста скорбно нависают надо мной. Они спортсмены, гордость спортивной кафедры, но не знают ничего. Я объясняю им, что их знания таковы, что нам придется встретиться еще раз. Оглашая факультет скорбными междометиями, они исчезают. Ровно через пять минут появляются вновь. Но не одни. За ними пружинистой решительной походкой идет преподаватель спортивной кафедры, знаменитая С.М. Она подходит ко мне и голосом, не сулящим ничего хорошего, вопрошает: "Что? Не учили ничего?"

Я скорбно: "Нет".

После чего С.М. правой натренированной рукой хватает тяжеленный стул с железными ножками и бросается, размахивая этим оригинальным оружием, на двух посиневших от ужаса остолопов. Они, быстро перепрыгивая через парты, спасаются. С. М. не отстает. Нервы мои не выдерживают, и я кричу: "Все, хватит. Три! Я поставлю три".

С. М. тут же останавливается, аккуратно ставит стул на место, вежливо благодарит меня, показывает кулак двоечникам и удаляется той же пружинистой спортивной походкой. Что делать, ставлю тройку. Но не дает покоя мысль - а что, если это постановочный, отработанный на многих трюк? Из аудитории-то спортсмены не выбежали, чтобы спастись. Все вокруг меня круги нарезали.

Вот так. Все пишут про котэ, а я про студентэ. Они тоже милые и пушистые. Я их в обиду не дам.

* * *

Что мне нравится в абитуриентах- личинках студентов - так это их оптимизм и уверенность в собственной правоте всегда и везде.

Апелляция. Приходят посмотреть свои работы, уже проверенные экзаменаторами.

Абитуриент: - Ну, и что у меня здесь не так?

Преподаватель: - Понимаете, молодой человек, вы тут пишете, что Мцыри боролся с барсуком.

Абитуриент: - И чего?

Препод: - Он сражался не с барсуком.

Абитуриент: - С барсуком, я точно помню.

Препод: - Подумайте хотя бы с позиции элементарной логики. Зачем с барсуком сражаться? Барсук - это очень маленькое животное, пугливое и безопасное.

Абитуриент: - Ха, вы сами подумайте, а?! Ну, это же мифологический барсук! Сильный и опасный!


* * *

Вот так и студенты. Они тоже уже практически мифологические существа - сильные и опасные! Бойтесь их, не оставайтесь с ними один на один в закрытом помещении!!!


Tags: Студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вальтраут Шелике. 94

    «Я родилась 20 января 1927 года в Берлине в клинике имени Вирхова. Мама родов боялась, по ее просьбе ей сделали общий наркоз, и потому я появилась на…

  • Подвиг во имя любви

    Все побежали, и я побежал (с) Ну да, это я про прививку, про что же ещё. Ничем не искоренить здоровый дух коллективизма, проникший в нас с…

  • Спасение утопающих — дело рук журналиста

    Вот когда видишь такое, начинаешь лучше думать не только обо всем человечестве в целом , но даже и о себе как его части ))) Из настоящих поступков…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Вежливый, зараза!))))

Барсучий Мцыри, наповал!))))
Гигантский барсук! Бу!
Как хорошо Вы пишите!думаю,Ваши студенты кайфуют от такого преподавателя:)
Спасибо :) Но студенты кайфуют только тогда, когда преподавателей нет рядом :)
Эх, не на тот факультет я в МГУ поступала! ))))) Надо было на филфак. Тем более, что сочинение на 5 написала...
какая интересная жизнь)))*мечтательно*
Очень интересная! Всю жизнь в студенческой толпе, нет времени не то что состариться, но даже повзрослеть :)

sauternes_59

5 years ago

Боже, неужели про барсука - правда?!... Не художественное преувеличение?
Документальное повествование, такое не выдумаешь. У меня есть и круче, но стесняюсь :))))
А уж цитаты из сочинений !

davos_seaworth

5 years ago

Боевой барсук страшнее боевого хомячка))
А первый парень, тот, что с долгими отношениями и зачетом какой-то настораживающий.
Не знаю, встретиться не довелось :))) Но удивил :)
Спасибо, смеялась от души. : )
Мифологический барсук - это сильно!
Не то придумаешь, когда на кону поступление :)
я действительно с некоторыми своими учениками боюсь оставаться один на один, серьёзно.
Девушки в платьях на таких прозрачных лямочках пробуют на старом крокодиле свои начинающиеся женские чары. Ну надо же им на ком-то потренироваться. Смотришь, и ни о каком квадратном трёхчлене уже трудно объяснять.
Мальчики ещё хуже, заметив, что старый крокодил отодвигается, чтоб только не задеть, могут и руку на шею закинуть, особенно когда удачно пошутишь.
Слушайте, а в этом самом Мцыри разве не барсук был?
Хомяк же!!!!

Re: ЗЫ

chaka01

5 years ago

Убила барсуком :))
А по-моему, даже очень мило, совсем иначе читается вся поэма :)

perebeia

5 years ago

А я в свое время думал - откуда они берутся, анекдоты про студентов и преподавателей?
Теперь понятно, кто дает им жизнь)
Посмеялась от души! Спасибо! Берегите себя... (от студентов)!
Надо мной нависал целый 10-11 класс баскетболистов. Постоянная первое время картина: я за столом сижу, они вокруг в любимой позе: полусогнувшись, руки упираются в колени. Минут через 5 разговора в таком бутоне начинаю задыхаться. Еще любили все время за спину заходить. Месяца два отучала. Но никто не мог повлиять на оценку. Ник-то. Заучились у меня как миленькие. Мне еще их мыться после тренировок приучать пришлось. А перед другими уроками так и не мылись и так же под дурачков косили...
Не, студенты не страшные, а милые и смешные (не то, что абитуриенты).
повеселили, спасибо :)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Вальтраут Шелике. 94

    «Я родилась 20 января 1927 года в Берлине в клинике имени Вирхова. Мама родов боялась, по ее просьбе ей сделали общий наркоз, и потому я появилась на…

  • Подвиг во имя любви

    Все побежали, и я побежал (с) Ну да, это я про прививку, про что же ещё. Ничем не искоренить здоровый дух коллективизма, проникший в нас с…

  • Спасение утопающих — дело рук журналиста

    Вот когда видишь такое, начинаешь лучше думать не только обо всем человечестве в целом , но даже и о себе как его части ))) Из настоящих поступков…