Два дня назад малютка написал сочинение по русскому языку. В качестве основы был дан текст: ночной лес, его безмятежная красота, звезды над ним. Все. Больше ничего. Просто деревья, звезды, запах трав и прочее благорастворение воздухов.
Мальчик и написал, что главная тема повествования - красота природы, умение видеть её и понимать. Привёл примеры из других произведений, выразил своё отношение.
Учительница чуть голову не открутила учащемуся за это сочинение. Она кричала:" Сколько раз объяснять?! Во всех текстах в ЕГЭ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Проблема, не тема!!!"
- Какая же тут проблема? - спросил обескураженный школяр.
- Как какая?! - взревела учительница. - Вот сбросят на этот лес атомную бомбу, и всем конец! Это проблема мирного неба над головой, хрупкости нашей природы и необходимости беречь её!
- Но текст по Льву Толстому, тогда не было атомных бомб! - дерзил негодный ученик.
В результате учительница вкатила ему два за сочинение.
Скажите, пожалуйста, это правда? В любом тексте, даже про лютики-цветочки и про то, как лось жуёт сено, надо искать глобальную проблему?
Простите, конечно, что я к вам обращаюсь! :)
Journal information