Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Садись - двойка!

Я вот за экзамены опять скажу. Совсем недавно я поставила шутливый текст о том, какие смешные случаи бывали со мной на экзаменах в университете: http://nikolaeva.livejournal.com/515600.html
Но совершенно неожиданно для меня дискуссия под этим текстом местами была весьма серьёзной: люди говорили о том, что экзамены - важная часть процесса обучения и относиться к ним надо серьёзно.

Я же думаю, что экзамены нужны в основном в тех ситуациях, когда экзаменатор не вёл у студента семинарские занятия. А если препод целый год учит человека, то он хорошо себе представляет, какую оценку тот заслужил. И тогда экзамен необходим только для тех, кто желает доказать, что знает больше и рассчитывает получить балл выше.
А тем, кто старался весь год, можно поставить "отлично" автоматом.

И вот вчера я ещё раз убедилась в том, что на экзаменах бывают печальные недоразумениях.
Мне позвонила коллега с другого факультета. Весь семестр она вела группу, но в декабре-январе уехала в командировку. Экзамен принимала другая преподавательница.
И получилось так, что самый блестящий и перспективный студент получил на экзамене неуд.

Как рассказывали свидетели, дело было так. Этот ботан бойко стал отвечать свой билет, преподаватель перебила его и спросила:
- Достаточно, это вы знаете. А скажите, что вы недостаточно усвоили?

Неопытный зелёный первокурсник счёл, что его приглашает коллега поделиться проблемами, и в восторге стал перечислять: вот здесь я ещё этого не понял, а тут, конечно, ещё надо подумать, там мне не хватило времени, чтобы пролистать ещё несколько источников...

- Да как вы можете приходить на экзамен до такой степени неподготовленным! - возмущённо воскликнула преподавательница и недрогнувшей рукой вывела в ведомости двойку.
За долгую педагогическую практику она привыкла, что студент до последнего будет выворачиваться и утверждать, что учил, но... забыл.

Впрочем, бывает и так: все читал, а забыл какую-то ерунду. Так, я лично видела рыдающую студентку, у которой спросили, какие глаза были у лошади Печорина. А она, прекрасно помнившая это произведение, не смогла ответить.

Все же экзамен - весьма необъективен часто. Когда я училась, у нас на курсе были ребята, которые только у двери аудитории, в которой шёл экзамен, спрашивали, что сдаём. И выходили с четвёркой.

Сами студенты никогда не согласятся с тем, что экзамен - это исключительно объективное исследование их знаний.

Мне тут скинули ролик о том, как студенты видят экзамены. Этот ролик о том, что было бы, если бы на экзамене все говорили, что думают.
Видео довольно топорно сделано, в нем есть обсценная лексика. Кого это не останавливает, смотрите:




Tags: Студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nikolaeva ноябрь 1, 00:41
Buy for 350 tokens
Что касается промо-блока: Исключено размещение постов политического и националистического толка, антирелигиозных текстов, порнографии, а также любых постов, носящих оскорбительный характер. Для рекламодателей почта nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →