Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Раннее развитие выбирают неумные родители?

— Есть родители, которые буквально зациклены на раннем развитии. Они с младенчества обучают детей языкам и укачивают под классику. Скажите, так действительно можно вырастить гения? И где та грань, которую переступать нельзя?

— Таким образом можно вырастить по-настоящему ничем не интересующегося ребенка. Часто детей, которых развивали чуть ли не с внутриутробного периода, к 12-13 годам уже тошнит от всего, и все, что они хотят, — чтобы от них отстали и дали спокойно «тупить» в телефон.

Все их детство прошло под лозунгом: быстрее, выше, сильнее. Родители все время смотрели на них как на проект, на инвестицию. Дети это очень болезненно переносят. Они хотят быть для родителей самоценностью. По сути вся эта история про раннее развитие — это история про то, что ты мне нужен не любым, а только очень развитым, лучше других. Это нарциссическая история, когда ребенок становится продолжением родительских амбиций. При таком подходе к подростковому возрасту у ребенка развивается депрессивно-апатичное состояние, и все общение с родителями сводится только к «выйди и закрой дверь в мою комнату». Это и протест, и усталость. Так что попытки сделать из ребенка гения обычно дают обратный эффект.http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/02/16/1490557.html


Это фрагмент интервью психолога Людмилы Петрановской. Когда читаешь эти строки, идея кажется логичной, а выводы справедливыми. Потом вспоминаешь реальное раннее детство своих детей и детей друзей и знакомых и начинаешь сомневаться. Все мы проходили через увлечение ранним развитием.

И так ли ужасна эта классическая музыка для беременных и младенцев, кому она может повредить? Разве всегда это свидетельство амбиций? А может, просто мама старается, думает, ищет методы и методики?
Что плохого во всех развивающих центрах для малышей? Мои дети искреннее радовались, приходя туда.

Вот с языками, правда, вопрос, стоит ли? Однако во многих школах мира дети начинают рано учиться. Например, во Франции занятия в садике для детей с трёх лет проводятся в таком же режиме, как и в настоящей школе: 4 раза в неделю (среда – общий выходной день) 2 блока занятий (утренний – с 8:30 до 11:30, вечерний – с 13:30 до 16:30). Между двумя блоками – двухчасовой перерыв, включащий обед и прогулку, а также короткий отдых-сон для самых маленьких.

Видимо, речь идёт о каком-то разумном балансе между отдыхом и занятиями, о том, что все же главная работа малыша - это постижение мира вокруг, освоение его. И о том, что занятия должны быть приятны именно ребёнку, интересовать его.

Ещё это вопрос методов. Насильственные всегда рождают отвращение. С другой стороны, вы видели когда-нибудь серьёзную учебу без принуждения? Школа всегда вынуждена давить на ученика, ученик нередко терпеть не может школу. А что делать?

Tags: Невыразимое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nikolaeva may 1, 00:41
Buy for 250 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →