Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Раннее развитие выбирают неумные родители?

— Есть родители, которые буквально зациклены на раннем развитии. Они с младенчества обучают детей языкам и укачивают под классику. Скажите, так действительно можно вырастить гения? И где та грань, которую переступать нельзя?

— Таким образом можно вырастить по-настоящему ничем не интересующегося ребенка. Часто детей, которых развивали чуть ли не с внутриутробного периода, к 12-13 годам уже тошнит от всего, и все, что они хотят, — чтобы от них отстали и дали спокойно «тупить» в телефон.

Все их детство прошло под лозунгом: быстрее, выше, сильнее. Родители все время смотрели на них как на проект, на инвестицию. Дети это очень болезненно переносят. Они хотят быть для родителей самоценностью. По сути вся эта история про раннее развитие — это история про то, что ты мне нужен не любым, а только очень развитым, лучше других. Это нарциссическая история, когда ребенок становится продолжением родительских амбиций. При таком подходе к подростковому возрасту у ребенка развивается депрессивно-апатичное состояние, и все общение с родителями сводится только к «выйди и закрой дверь в мою комнату». Это и протест, и усталость. Так что попытки сделать из ребенка гения обычно дают обратный эффект.http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/02/16/1490557.html


Это фрагмент интервью психолога Людмилы Петрановской. Когда читаешь эти строки, идея кажется логичной, а выводы справедливыми. Потом вспоминаешь реальное раннее детство своих детей и детей друзей и знакомых и начинаешь сомневаться. Все мы проходили через увлечение ранним развитием.

И так ли ужасна эта классическая музыка для беременных и младенцев, кому она может повредить? Разве всегда это свидетельство амбиций? А может, просто мама старается, думает, ищет методы и методики?
Что плохого во всех развивающих центрах для малышей? Мои дети искреннее радовались, приходя туда.

Вот с языками, правда, вопрос, стоит ли? Однако во многих школах мира дети начинают рано учиться. Например, во Франции занятия в садике для детей с трёх лет проводятся в таком же режиме, как и в настоящей школе: 4 раза в неделю (среда – общий выходной день) 2 блока занятий (утренний – с 8:30 до 11:30, вечерний – с 13:30 до 16:30). Между двумя блоками – двухчасовой перерыв, включащий обед и прогулку, а также короткий отдых-сон для самых маленьких.

Видимо, речь идёт о каком-то разумном балансе между отдыхом и занятиями, о том, что все же главная работа малыша - это постижение мира вокруг, освоение его. И о том, что занятия должны быть приятны именно ребёнку, интересовать его.

Ещё это вопрос методов. Насильственные всегда рождают отвращение. С другой стороны, вы видели когда-нибудь серьёзную учебу без принуждения? Школа всегда вынуждена давить на ученика, ученик нередко терпеть не может школу. А что делать?

Tags: Невыразимое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Студенты МГУ — ректору

    Студенты Московского университета решили действовать сами. Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от…

  • Лингвистическое

    Вот в этом месте слегка подзависла. Я ведь не ошибаюсь, это же изящная интерпретация известного выражения "бабы новых нарожают"? Смело. Откровенно.…

  • Грустно

    Всем привет! Я не пропала. Просто то, что сейчас происходит, трудно укладывать в буквы. Все сейчас трудно. На работу хожу как на войну: студенты…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →