Многие современные известные учёные пишут о том, что биологический пол (мужской и женский) — это одно, а гендер (то, кем человек себя ощущает) — совсем другое и что гендеров не два, а больше. Бывают трансгендеры, транссексуалы, трансвеститы и даже пангендеры. Так называют человека, который не относит себя ни к мужчинам, ни к женщинам. Это может быть некая смесь (чего-то больше, чего-то меньше), может быть и бесполость, а может — another gender altogether - «обоюдополость». Американцам, которые недовольны своим полом, интернет-сеть «Фейсбук» предложила для регистрации на выбор 58 разных вариантов половой принадлежности. И это, так сказать, только начало, вариантов должно быть больше.
Истоки подобных теорий лежат в далёком 1955 году, именно тогда психолог Джон Мани (John Money) начал высказывать в печати идеи о том, что дети от рождения гендерно-нейтральные, и главное - это социализация, те установки, который получит ребёнок.
С теорией Мани связана страшная история двух близнецов.
В 1965 году в канадском Виннипеге, Манитоба (Winnipeg, Manitoba) у четы по фамилии Реймер родились два мальчика-близнеца. Малышей назвали Брайан (Brian) и Брюс (Bruce). Когда мальчикам было по полгода, родители их озаботились их здоровьем, и вскоре обоим близнецам был поставлен диагноз фимоз (невозможность обнажения головки полового члена). Так, в возрасте 8 месяцев по настоянию врачей оба малыша подверглись процедуре обрезания. К сожалению, Брюсу повезло меньше, чем его брату Брайану — во время процедуры врачи повредили малышу пенис.
Естественно, что родители малыша были всерьез обеспокоены его будущей жизнью, а потому они отправились в Балтимор (Baltimore), где обратились в Больницу Джона Хопкинса (Johns Hopkins Hospital). Доктор Джон Мани (John Money), психолог, пользующийся репутацией пионера в области полового развития и гендерной идентификации, предложил родителям "самый простой и действующий метод" - полностью изменить пол Брюса, чтобы он рос как девочка.
Родители малыша согласились на операцию по смене пола.
В возрасте 22 месяцев Брюс перенес операцию по удалению яичек, и стал Брендой. Так, на примере Брюса-Бренды Джон Мани пытался подтвердить свою теорию, что половая принадлежность обусловлена не столько природой, сколько воспитанием. Он публиковал свои отчеты, и был настолько увлечен доказательством своего открытия, что попросту отказывался видеть очевидное.
А Бренда тем временем росла настоящим мальчишкой. Она (он) предпочитала ружья и машинки, участвовала во всех школьных драках, была вылитый мальчишка. Сверстники издевались над странной "девочкой". Девочка замыкалась в себе, страдала, родители тряслись от ужаса, скрывая от "дочки" правду.
А доктор Мани уже решил идти дальше. На этот раз он начал давить на Реймеров, требуя новую операцию для Брюса-Бренды. Так, теперь он хотел переделать ее в женщину полностью, сформировав женские половые органы. Кстати, весьма долгое время ребенок принимал эстрогены, стимулирующие рост груди.
После того, как над семьей повисла угроза новой хирургии, в доме начался настоящий ад — 13-летний Брюс-Бренда взбунтовался. Он прекратил визиты к доктору Мани, и даже пригрозил родителям, что если они попытаются сделать это против его воли, он покончит жизнь самоубийством.
В 1980-м году родители решились и рассказали 15-летнему сыну всю правду. Так, узнав все о себе, Брюс-Бренда после долгих раздумий решил считать себя мужчиной. Нетрудно представить, чего стоила эта "половая неразбериха" подростку, который и без того находился в сложном возрасте. В итоге он приобрел устойчивый суицидальный синдром.
Решив начать "новую" жизнь, Брюс-Бренда взял себе новое имя — Дэвид, и начался сложный процесс начала его жизни в "мужском" виде.
Вскоре Дэвид Реймер прошел обратный курс лечения,потом даже женился на женщине с тремя детьми.
Вся история получила широкую огласку в 1997 году, когда Дэвид согласился рассказать ее сексологу-академику Милтону Даймонду (Milton Diamond), который, в свою очередь, настоял на обнародовании всей истории, чтобы исключить подобные ошибки в дальнейшем. В итоге Брюс-Бренда-Дэвид стал героем множества публикаций. Очень популярной стала книга корреспондента журнала "Rolling Stone" Джона Колапинто (John Colapinto) под названием "As Nature Made Him: The Boy Who Was Raised as a Girl" ("Таким его создала природа. Мальчик, которого растили как девочку"), вышедшая в том же 1997 году. Публичные разоблачения доктора Мани продолжались, впрочем, сам он на них не откликался.
Шло время, а семья Реймер не могла оправиться от травмы и от избыточного внимания со стороны окружающих. Брайан, брат Дэвида, буквально жил на антидепрессантах, Дэвид никак не мог прийти к миру с родителями, а, кроме того, он имел сложности с работой, точнее — с ее отсутствием. В 2002-м умер 36-летний Брайан, его сгубили все те же антидепрессанты. В мае 2004-го жена Дэвида объявила, что хочет с ним расстаться. Этого оказалось достаточно.
5 мая Дэвид Реймер сказал дома, что отправился за продуктами, но вместо этого покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из обрезанного ружья. На момент смерти ему было 38 лет.
Сейчас вопросы гендерной и половой принадлежности продолжают будоражить умы.
Мириам Гроссман в книге «Чему вы учите моего ребёнка?» Описывает очень запутанные ситуации:
"Читайте внимательно, иначе запутаетесь, — предупреждает Гроссман. — Кейт (которая раньше звалась Элом) родилась мальчиком, и её воспитывали как мальчика. В подростковом возрасте мальчик на несколько лет “стал женщиной”, но затем “прекратил быть женщиной и стал гендерно-нейтральным, то есть никем”. Его (её?) любовница Катерина решила “стать мужчиной” и переназвалась Дэвидом. Кейт (на самом деле Эл) и Дэвид (Катерина) жили вместе, образовав “гетеросексуальную пару”. Но когда Дэвид (на самом деле Кейт) “открыл в себе свою гомосексуальную часть”, их отношения прекратились», после чего Кейт Борнштейн (бывший Эл) написала на основе своего богатого опыта 300-страничный манифест «Как стать настоящим мужчиной, настоящей женщиной, открыть свою истинную сущность или стать кем-то совсем другим». Себя она (он?) после долгих метаний отнесла (отнёс?) к разряду «совсем других» и надеется «демонтировать общепринятую гендерную систему".
Сейчас есть множество детских книг, рассказывающих детям о том, что неважно, в каком теле ты родился, а важно, что ты чувствуешь.
Например, книга "Новая папина жена, которую зовут Роберт"

Здесь у меня возникает много вопросов.
С одной стороны, можно сказать, что ошибка доктора Мани была в том, что он игнорировал пристрастия и особенности развития ребёнка. С другой - не все так просто и с тем, что чувствует сам ребёнок в детстве.
Я, например, прекрасно помню своё раннее детство. Когда мне было лет пять, я очень сильно влюбилась в девочку лет тринадцати: она была красивая, взрослая. Это было очень сильное чувство, да.
А если бы в этом же возрасте мне объяснили, что, если я влюбляюсь в девочек, то я мальчик?
А ведь я, прожив уже немало лет на свете, совершенно точно знаю, что по психотипу своему я девочка-девочка. Не говоря уже про внешний вид.
Дети очень внушаемы, они любят фантазировать и готовы долго жить в каком-нибудь образе, потому что для них это игра. Стоит ли так широко и так по-разному трактовать для них гендерно-половые вопросы?
Здесь, мне кажется, произошла довольно страшная вещь: общество, желая защитить от гонений взрослых людей, которые испытывают проблемы с сексуальной ориентацией, дало крен в другую сторону. И теперь надо защищать уже обычных детей от избыточного зацикливания на тех вопросах, которые в их возрасте адекватно решить невозможно.
Людей, на самом деле желающих изменить пол, не так много. Они были во все времена, но в наши дни их почему-то становится все больше и больше. Я склонна видеть причину этого именно в пропаганде такого характера.
У меня есть хорошие знакомые, которые хотят изменить свой пол. Это взрослые люди. Они сами отвечают за то, что делают. А вот за детей отвечаем все же мы.
Я не хочу делать сейчас никаких глобальных выводов, я просто размышляю, меня эта тема волнует и несколько пугает. А вас?

Journal information