
Совсем мало времени прошло с дня празднования присоединения Крыма к России. В Москве – праздничные митинги, в Крыму, как и два года назад, – демонстрации и неподдельные слезы счастья на глазах у людей. И плевать, что не всегда работают банкоматы и не во всех домах есть свет. Крымчане – народ терпеливый и благодарный. Пусть без света, зато в родной стране.
Я – крымчанка. Месяц назад я вернулась в Москву с зимних каникул.
В моём родном городе свет до сих пор отключают дважды в сутки: утром и вечером. Заводы требуют много электроэнергии. Ровно три недели я жила без Интернета, света и телефона четыре часа в день. И это было... Волшебно!
Вы сейчас сидите в Интернете и лениво листаете вниз свою новостную ленту. Возможно даже, 10 минут назад вы нажали кнопку на чайнике, и теперь перед вами стоит кружка с горячим чаем или ароматным кофе. Твиттер, Инстаграм, ЖЖ и ВК постоянно обновляются, фоном бубнит телевизор, телефон то и дело ловит новые звонки и смс. Через несколько минут вы, скорее всего, свернете все вкладки и пойдете ужинать, сидя перед телевизором. Стандартный вечерний отдых современного человека, недавно вернувшегося с работы.
А теперь представьте, что этого нет. Нет Интернета, электричества, телефонной связи. Ужасно?

Да, это было просто потрясающе! 2 часа утром и 2 часа вечером, когда ты полностью предоставлен сам себе, не слышишь телефонных звонков и не видишь обновлений френд-листа.
Утром отсутствие света не так заметно – с 9:00 и до 11:00, когда дома уже никого нет, я успевала убраться, приготовить обед и позаниматься чем-то для себя – сделать маникюр или «задекупажить» шкатулку (мне с детства нравилось рукодельничать, а в общежитии я совершенно забросила это дело. Мало времени или много Интернета?). Откуда-то находилось время покрутить обруч, покачать пресс или потянуться. Без телефона в руке за два часа успеваешь сделать больше, чем с ним – за четыре.
Вечером свет выключается с пяти до семи. На улице еще не темно, но уже смеркается. У нас с младшим братом есть полчаса - час до возвращения родителей. Ему еще нет двенадцати, но он уже перерос меня на несколько сантиметров. Мы не виделись полгода, поэтому нам есть о чем поговорить. Иногда он помогает мне с ужином или десертом, но в основном – дегустирует. За три недели я попробовала почти всю ту кучу рецептов, которые за время семестра сохранялись в желтую папку, чтобы приготовить «как-нибудь потом». Каждый вечер дома пахло свежей выпечкой.
Когда родители возвращались с работы, мы садились ужинать. А иногда откладывали ужин на потом и просто разговаривали, играли в настольные игры, пили чай при свете аккумуляторной лампы или свечей. Никакого шума телевизора, никаких смс и сообщений в ВК, никаких звонков с работы. Мы делились новостями, смеялись и просто общались. Пожалуй, я не кривя душой смогу назвать эти вечера одними из самых уютных вечеров в моей жизни.
Все-таки есть во всей этой заварухе с электричеством что-то хорошее. Мы, крымчане, научились меньше времени проводить с гаджетами и больше – с семьей. «Бессветные» вечера – длиннее, а разговоры – откровеннее.
К счастью, в большинстве городов Крыма свет уже совсем не отключают. И там, как и раньше, в квартирах поют телевизоры, бегут по проводам гигабайты Интернета, горят в люстрах теплые лампочки. А там, где свет поступает не регулярно, – люди научились коротать время приятно и с пользой. Пусть без света, зато - по-семейному.
Источник- http://i-think-7.livejournal.com/59493.html
Предыдущий текст автора о Крыме:
"Я - крымчанка, из семьи крымских татар"
Journal information