Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Categories:

Интервью штурмана украинского воздушного судна

Мне удалось взять интервью у штурмана украинского воздушного судна и второго пилота - Константина Олеговича Касьяна . Это человек, который облетал весь мир, посетил почти все страны мира и имеет опыт полета на разных воздушных суднах. У него более 12 000 часов налёта, а среди пилотов это серьезные показатели опыта и профессионализма.



- В каком возрасте вы поняли, что свяжете свою профессию именно с небом?
- Где-то в классе девятом у меня появилось желание стать военным летчиком. В Советском Союзе это было очень престижно. Пошел в военкомат, где меня сразу забраковали. Сделали снимок придаточных пазух, а врача их состояние не удовлетворило. Вот он меня и не допустил, так как у летчика они должны быть в идеальном состоянии. Пошел к другому врачу, где и выяснилось, что снимок был сделан неправильно. Но быть военным летчиком мне перехотелось.
Поехали как-то со своими одноклассниками посмотреть летное училище. Оно произвело на меня огромное впечатление! Ребята все подтянутые, крепкие, аккуратно подстриженные, ходят в красивой форме. Мне очень понравилось это училище! Мои родители не были в восторге от моего выбора, но и не чинили препятствий.
- За что вы полюбили свою профессию, что вам в ней понравилось?
- Она мне сразу подошла по характеру. Дело в том, что я не представляю, как можно по восемь часов сидеть в офисе, как стоять у станка весь день, ну не моё это! Одно время было мало работы, и мне приходилось сидеть в офисе, готовить документы, что очень тяжело мне давалось. Ну а сейчас, когда рейсов не так много, то есть возможность побыть 2-3 дня дома, провести время с семьей, помочь жене.
- Хотели бы вы, чтобы внуки продолжили ваше «семейное» дело? Если бы они не захотели, то сильно огорчились бы?
- Ммм…сложно сказать. Будет все зависеть от их желания, захотят – пожалуйста, не за хотят – ну и ладно. Ведь это очень сложная профессия, поэтому пускай решают сами.
-Если бы не профессия пилота, то …? Между какими профессиями вы выбирали, если вообще был выбор.
-Нет, нет. Только небо, только самолеты.
-Чем может похвастаться пилот?
-Часто слышу от людей: «Вот, вы пилоты везде путешествуете, были где угодно, ездите по всему миру». Но это не совсем так. Если два раза в год нам и удастся куда-то попасть, то это уже хорошо. Мы ведь, как прилетаем, так сразу едем в гостиницу, спим 6-7 часов и летим дальше. Конечно, бывают какие-то возможности. Например, когда были несколько дней во Франции, то попросили свозить нас в Париж, город посмотреть. Такое дело было. Но это очень редко. Когда же мы были в Мадриде(Испания), то прилетели в военный аэропорт, который находился на окраине города. Вышли в город минут на двадцать! Город толком я так не увидел.
Но всё равно частые поездки в другие страны, новые люди, постоянное общение – вот что я так люблю.
-На что пилоты чаще всего жалуются?
-Ну, жизнь пилота только снаружи выглядит красиво. Пилоты часто не досыпают, и есть очень много нюансов, о которых и дома не рассказывают. Спим по 6 часов в среднем, приходится вставать иногда в три часа ночи, в два. Но это уже особенности профессии, с этим просто нужно смириться. А вообще всё как и обычных людей. На начальство, на зарплаты, на сварливую жену (смеётся) … Всё как везде.

- Какие страхи могут быть у пилота? Суеверные ли они люди?
- Вообще да, но не до крайности там, чтобы переживать, если черная кошка перебежит и так далее. Есть некоторые приметы, например не говорить слово “последний”, только “завершающий, крайний”. Обычно все смеются над этим. Проходим мы как-то пограничный контроль, девушка говорит: «А вы последний с экипажа?», я молча смотрю на неё, улыбаюсь, она вспоминает: «Ой, я поняла, нельзя говорить же последний». Люди связанные с авиацией понимают ещё.
В кабине уже не до страхов.
Когда привезли нам новый самолет, то приглашали батюшку освещать. Он нам тогда еще икону подарил. Долгое время летала с нами.
Нельзя зашивать вещи перед рейсом. Фотографироваться перед вылетом тоже не желательно.
- Бывают пилоты, которые боятся высоты?
- Такие люди обычно отсеиваются еще во время учёбы и прохождения практики. Ну а кто-то перебарывает старательно. Как же он будет летать, если ни о чём другом, кроме страха высоты, не будет думать? Либо перебори свой страх, либо уходи и никому не мешай.

-Боялись ли Вы высоты поначалу?
- Вообще высота не ощущается в салоне. 10-15 метров – да, чувствуется, а когда выше километра, то уже нет. И я не понимаю людей, которые так боятся летать пассажирами. Авиация ведь самый безопасный вид транспорта на сегодня.
Да и вниз смотреть некогда, когда работаешь. Пару раз заглядывался. Это был Париж и река Амазонка. Невероятное зрелище!
-Вам часто приходится оставлять жену, она так же часто может не видеть вас. Кто больше ревнует и как вы вдвоем справляетесь с этим?
-Если бы спросила об этом 20 лет назад, то может я как-то и ответил еще (смеется). Ну а сейчас, когда столько времени прожили вместе уже не до ревности. Давно были такие моменты. Когда родился наш первый сын, продуктов не было, вот она стояла в очередях, в боях добывала нам продукты. Заняться ей было чем (смеётся). Родился второй ребенок, снова не до ревности. Единственное о чем переживала, это чтобы я сразу звонил по прилету. Здесь нужно либо привыкнуть к долгим отсутствиям мужа, либо лучше не выходить замуж за пилота. А то если каждый раз она будет выносить мозг, это никуда не годится! Поэтому здесь нужно доверять!
-Какие плюсы таких отношений?
- Главный плюс, что люди могут отдохнуть друг от друга. Бывает же, что происходит перенасыщение человеком. Наша мама тоже иногда говорит: «Ну когда же ты улетишь» ,- и мне иногда хочется улететь на пару дней, просто чтобы успокоиться. (смеётся)
Плюсы профессии на лицо.
- Существует некий стереотип, что у каждого пилота в каждом городе/стране ребенок. Дыма без огня не бывает. Откуда взялся этот стереотип?
- Раньше пилоты, улетая из дома, где их жена - работница столовой - гоняла их за любой косяк, прилетали в другие города, где их с радостью пытались подцепить незамужние женщины, ведь в СССР пилот зарабатывал много и летал по всему миру. Сейчас же авиалинии работают так, что самолет, прилетая куда-либо, вылетает оттуда через час максимум( так построен весь мир коммерческих перевозок), а работа пилота хоть и остается престижной и высокооплачиваемой, но не является тем прямой дорогой к благоденствию. А вообще это выбор каждого, ведь изменять можно и с соседкой.
-Какая страна произвела на Вас наилучшее или наихудшее впечатление? Что первым приходит в голову?
-Индия. Трущобы. Африка…где люди живут в домиках без дверей и окон. Когда были в Анголе, то наблюдал, как люди 2 часа носили воду с речки, сливали в чан, в котором каждый по очереди купался. Вся эта нищета… Не могу сказать , конечно, что это все производит столь угнетающее впечатление. Живут как живут, что же здесь поделаешь.



-В какой стране вы ни за что не согласились бы жить?
-Ну вот в Африке я точно не согласился бы жить. В ЮАР еще хорошо, но всё равно… У них ещё сохранился апартеид, то есть раздельное проживание черных и белых. У нас и у них совершенно разные законы, повадки.
Европа тоже – иной менталитет. Мы другие, они другие. Мне здесь больше нравится. Часто вижу людей, которым очень сложно уживаться в других странах.
-Помните ли вы какие-то забавные случаи по работе?
- С этим потяжелее будет. У пилотов, знаешь как, вспомнить много чего можно, а рассказать нечего. Помню, как однажды с нами полетел проверяющий. Когда пришло время улетать обратно – он сидел, курил в микроавтобусе, а мы в это время уже начали запускаться, буксироваться и про него забыли. Он, бедный, выбегает, давай махать руками, пришлось останавливаться и забирать.
Помню цыплят возили в Ереван, дельфинов однажды перевозили или , снова же на грузовом, полный самолет наличной валюты. Всякое бывало.
-Благодарю Вас, что нашли время для нашего разговора!
- Тебе спасибо!

Разговаривала Валерия Корабельская


Tags: Студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Последние новости из жизни моей и ЖЖ

    Ну что сказать? Конец лета и начало осени выдались весьма неспокойными в нашем семействе. Александр мой триумфально отбыл на скорой в реанимацию…

  • Антирекорд по смертности = победа над ковидом

    Абсолютно не ради разжиганиям чего-либо, а исключительно для себя самой. Можно вам задать здесь вопрос? Каждое утро я открываю Яндекс и, как многие…

  • Лагерь детского режима для взрослых

    Вот только что такое увидела в TikTok. Весьма сообразительный человек с отменным чувством юмора, учитель музыки сделал для олдов пионерский лагерь.…

  • Выкидываем препарат после вскрытия ампулы...

    Фейсбук настойчиво предлагает рекламу преступников от медицины. Подобный цинизм кажется просто неправдоподобным. Где строгие правила ФБ, его желание…

  • Сдох Максим, ну и хрен с ним

    Новостная сетка напоминает курицу с отрубленной головой. Убиенная курица ещё по инерции бежит, но уже совсем не понимает, куда бежит и зачем. Что мы…

  • Пьяная пчела на хвосте моей мечты

    Вы знаете, что в этом сезоне вокруг нас летают пьяные пчёлы? Они бьют друг другу морды и закусывают мёдом, грубо отбирая его у пасечника. Встреча с…

  • Больше не верю я статистике по прививкам

    Говорила сегодня с соседом, взрослым и солидным человеком, при должности. Конечно, если не вторая, то третья тема любого разговора сейчас — это…

  • А это был не его чемоданчик...

    Вот почему люди свободомыслящие и просвещенные во всех направлениях так легко относятся к чужой интеллектуальной собственности? Листаю я ленту ФБ и с…

  • Пошёл на вакцинацию, а там...

    Да уж. Вышла в люди называется, теперь я это долго не забуду. Салон красоты. Сегодня. Девушка-парикмахер, работая над моей головой, вся полная…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments