Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Кому это надо, никому не надо!

"Кому это нужно, никому не нужно..."
Песенка такая есть шуточная, а вот мне сейчас не до шуток .Речь пойдёт о проблеме более чем серьёзной.

....В тот день я стояла у приоткрытой двери класса и слушала, что происходит во втором "А", изумляясь с каждой минутой все больше и больше.

- Здесь ровно тридцать портфелей!
- Нееее! 100 ботинков! Так точнее!
- Надо шагами!
- Шаги у всех разные!!!

Шёл урок математики в классе, в котором числился мой старший. Дети учились измерять. Перед школьниками была поставлена четкая задача: измерить стены класса, чтобы выяснить, сколько обоев купить для ремонта. Никаких линеек не выдали, расчетов не предоставили. Бедные малыши ползали по полу, прикладывали разные предметы к стенам, стараясь сообразить, как же выйти из положения. И только потом учительница, снизойдя к их просьбам, стала рассказывать, как поступают в этой ситуации взрослые люди. И я, случайно оказавшаяся свидетельницей учебного процесса, видела, как жадно слушали объяснения педагога малыши. Это было то, что они сами захотели узнать, что им было интересно!



А ещё были у моего старшего сына письма на бересте, попытки придумать свой алфавит, много чего было просто интересного и очень интересного.
Да, это была простая районная школа, бесплатная, но экспериментальная.
Главная идея этого педагогического эксперимента была гениальна в своей очевидности: научить человека можно только тогда, когда он уверен в том, что именно эти знания ему жизненно необходимы.

А если человеку кажется, что он выполняет бессмысленную работу, он в опасности!

Известно, что во время Второй мировой войны немецкие специалисты в области здоровья (не хочется называть их врачами) проводили в концлагерях такой эксперимент: одну группу заключённых заставляли проделывать очевидно бессмысленную работу: сначала рыть яму, на следующий день - засыпать.

Другая группа работала тоже на земляных работах, но там шло реальное строительство.

Результаты эксперимента были впечатляющими: смертность среди тех, кто выполнял работу, не имеющую цели, была намного выше.

А теперь подумаем о том, что наши личные любимые дети постоянно оказываются в ситуации, когда от них требуют нечто такое, в чем они не видят абсолютно никакого смысла.

Не так давно много шума наделала запись дочери пресс-секретаря президента Лизы Песковой, которую она оставила на своей страничке в Инстаграме:

"Я думаю, что я не единственная, кто считает, что систему образования в России надо менять. Простите, они реально считают, что полезно пытаться запихнуть в себя всю информацию, существующую в этом мире, чтобы потом после судного часа взять и засунуть два пальца в рот? .. В Европе учителя рассказывают всё так, как будто мы — ученики — их внуки, а они grandparents, которым делиться своими историями — только удовольствие! И поверьте, спать и залипать в телефоне хочется ну очень редко!"




Многие взрослые тогда очень возмутились тем, что столь юная особа так категорично рассуждает. Но школьные впечатления именно для Лизы и её ровесников вполне актуальны, и разве нет права у выпускников говорить о том, что они сами думают о школе, в которой провели одиннадцать лет?

Наша школа как-то очень сильно оторвалась от жизни, школьный поезд разгоняется по новеньким рельсам реформ, но куда он мчится, куда он везёт наших детей? Во взрослую жизнь? А какие полезные навыки для взрослой жизни предлагает школа?

Умение красиво и правильно говорить? Нет, такого предмета нет.
Умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения? Мало где есть в расписании риторика.
Ставить задачи и решать их, планировать, уметь находить информацию, применять полученные знания на практике? Увы.

Получается, знания ради знаний?
Современный мир требует от нас многих навыков: отслеживать информацию, работать с ней, уметь самому структурировать эту информацию.

Никому в мире давным-давно не нужны бездумно заученные формулы и цитаты из классики, палочная система приобщения ребёнка к миру знаний, убийственный частокол тестов, через который ни одна мысль и идея живыми не переползут. Нужны практические знания. Мы лишаем своих детей будущего сами, забывая о главном принципе обучения: учеба - это подготовка к самостоятельной успешной жизни. Нужны вам в жизни хороводы бесконечных выученных наизусть формул, километры вызубренных стихов, тонны заполненных тестов? То-то.

Не ученик для школы, а школа для него. Школьник должен видеть, что то, что он делает, ему обязательно пригодится.
А сейчас получается, что хорошая школа та, где хорошо готовят к ЕГЭ.



Профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов говорил в своём интервью о том, что выпускники 11-х не всегда в состоянии определить площадь комнаты со стенами 4 на 5 метров.

Вузовские педагоги отмечают, что некоторые первокурсники читают по практически по слогам. Пишут под диктовку - ломаются на шестом предложении - не успевают, не могут. Почему такие важные навыки не сформированы школой в достаточной мере? А просто некогда! Бегом за программой!

Одной из лучших школ современного мира признана финская школа.

Так вот финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.
Поэтому в финской школе детей учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, калькулятором, Интернетом. Не менее важно уметь общаться в сетях, выражать свои мысли, понимать, что пространство Интернета небезопасно ...



Почему школа этому практически не учит?
А ведь может! Технически все наши школы уже оснащены хорошо: компьютеры, Wi-Fi, интерактивные доски, которые просто необходимы современным детям, так как они уже привыкли любую информацию воспринимать визуально. Все в наличии есть, но не используется в должной мере и в нужном направлении.

Неплохо, если и уроки физкультуры станут ближе к реальным интересам подрастающего поколения: ролики, велосипеды, коньки, скейты, спортивные и бальные танцы, а не школьный ободранный "козел"и размочаленный канат в спортивном зале.
А уроки труда?А ставшие уже анекдотом школьные уроки пения?
А ведь сколько интересного можно делать в школе!



Нет, не можно, а нужно. Потому что школа – вещь немыслимо важная, такая же нациеобразующая вещь, как охраняемые границы, армия и валюта.

Да, кстати, ту чудесную экспериментальную школу, в которую ходил мой сын, закрыли: новое - оно же трудное, лучше по старинке! А то как бы чего не вышло!

Получается, что сейчас школа нужна только для ЕГЭ. А в жизни кому ЕГЭ надо? Да никому не надо!
Так и про многие знания, которые выдаёт школа, увы, можно так сказать:

Кому это надо, никому не надо,
Кому это нужно, никому не нужно...


Tags: Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Студенты МГУ — ректору

    Студенты Московского университета решили действовать сами. Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от…

  • Лингвистическое

    Вот в этом месте слегка подзависла. Я ведь не ошибаюсь, это же изящная интерпретация известного выражения "бабы новых нарожают"? Смело. Откровенно.…

  • Мышь

    Калебастра Пятнистая окончательно уматерила моего младшего ребёнка, то есть стала ему настоящей матерью. Она совершенно справедливо считает, что…

  • Когда муж с женой на волне одной

    Вот славно, а? Такую гармонию не срежиссируешь. Тут режиссёр сама жизнь. Охлобыстин и Охлобыстина. Галкин и Галкина. Чудесные и задорные.…

  • Нетаниягу: "В самом разгаре война..."

    "Были ли ошибки? Несомненно. Наше решение открыть банкетные залы было слишком поспешным. А может быть, и решение возобновить работу учебных…

  • А ты такой холодный...

    Смех да и только. Сегодня в салоне красоты видела такую крупную тетю, уже и коней давно всех тормознувшую и в избе изрядно подкоптившуюся. Кровь с…

  • Ковид-19 чёрными штрихами

    Руслан Меллин — врач в красной зоне. В свободное время он рисует то, что видел на дежурстве, это помогает ему. Он считает, что уже идёт вторая…

  • Натаскивание на ЕГЭ =неуспешные студенты

    Доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Российского общества социологов Гарольд Зборовский в интервью изданию Znak:…

  • Англия. Медицина

    "В больнице она немного пришла в себя, но потом от напряжения при падении у нее произошла серия мельчайших инсультов. Врачи сказали мне, что когда у…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →