Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Category:

Многие знания - многие печали?



В последнее время чрезвычайно популярны статьи с примерно такими названиями "Что должна была уметь делать крестьянская девочка в 19 веке?" или "Что умел мальчик в русской деревне век назад?"

Люди с удовольствием читают подобные тексты и с не меньшим удовольствием начинают сокрушаться: "Да, были люди... Не то, что нынешнее племя..."

Нам кажется, что наши дети плохо приспособлены к жизни, что знания, которые они получают в школе, слишком абстрактны, что ничему полезному и нужному в школе их не учат, а только готовят к сдаче тестов. Именно об этом мы с вами говорили в моем прошлом тексте - "Кому это надо? Никому не надо!" - http://nikolaeva.livejournal.com/617796.html

Может, на самом деле гораздо важнее навыки, чем просто информация ? Например, в англосаксонской системе образования, как она сложилась в прошлые века, главнейшее внимание уделялось именно практической подготовке. Человек получал минимум теоретических знаний, а учился на практике – в мастерской, в подмастерье у ремесленника или даже адвоката. Побегает мальчонка лет пять за адвокатом, и сам так поднатореет в этом деле, что откроет собственную контору.

По такому же принципу работают у нас многочисленные кружки. Например мой сын несколько лет ходил в Кружок керамики в Пушкинском музее. Дети там не только работают и создают чудесные вещи из керамики, которые, на минуточку, выставляются в залах Пушкинского музея. Многие ли взрослые могут похвастаться тем, что их работы были представлены на выставке в музее такого уровня? И наставник этого Кружка - Коваленко Марина Васильевна, член Московского союза художников. Учит профессионал, и дети получают профессиональные навыки.

То же самое и в спортивных секциях. Младший мой ходит на фехтование. Тренер его - Галина Яковлевна Трушникова, мастер спорта СССР по фехтованию.

Однако в школе мы учимся всему сразу, у школы совсем другие цели - дать знания в самых разных областях.

Но здесь возникает два важных вопроса: а нужны ли именно такие знания в их немалом объеме и как на практике можно эти знания применить?

Тут в выигрышном положении оказываются специализированные школы, которые работают именно на ту специализацию, которую выбрал для себя ребёнок. Ну, или его родители.

Языковые школы, математические, с биологическим уклоном... В таких образовательных учреждениях есть основная цель, и весь процесс идёт по намеченному пути. И именно такие образовательные учреждения показывают лучшие результаты.

Дочь моих друзей учится в школе, в которой углубленно изучают испанский. Каждое лето школьники выезжают на практику в Испанию. По-моему, свободный иностранный язык - это уже очень немало для выпускника школы!

Получается, что путь к качественному образованию обязательно связан со специализацией? Недаром многие наши школы выбирают именно такой путь. Разные профильные школы - это очень интересная тенденция сегодняшнего дня.

Вопрос, с какого класса вводить эту самую специализацию?



В начальных классах такой задачи, конечно, нет: навыки чтения, письма, понимания прочитанного текста, умение считать нужны всем в одинаковой степени. А вот в старших классах профиль очень нужен.

Когда школьников учат всему, на проверку получается - ничему, большая часть таких знаний выветривается из головы сразу после последнего звонка. А сам школьник выступает в этом процессе исключительно в страдательном залоге: его учат, а не он учится тому, что именно он считает для себя важным и нужным.

Тогда как много и все - это на самом деле - ничего, в лучшем случае - умение заполнять тесты по предметам. Или я не права?

Tags: Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Студенты МГУ — ректору

    Студенты Московского университета решили действовать сами. Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от…

  • Лингвистическое

    Вот в этом месте слегка подзависла. Я ведь не ошибаюсь, это же изящная интерпретация известного выражения "бабы новых нарожают"? Смело. Откровенно.…

  • Грустно

    Всем привет! Я не пропала. Просто то, что сейчас происходит, трудно укладывать в буквы. Все сейчас трудно. На работу хожу как на войну: студенты…

  • Мышь

    Калебастра Пятнистая окончательно уматерила моего младшего ребёнка, то есть стала ему настоящей матерью. Она совершенно справедливо считает, что…

  • Когда муж с женой на волне одной

    Вот славно, а? Такую гармонию не срежиссируешь. Тут режиссёр сама жизнь. Охлобыстин и Охлобыстина. Галкин и Галкина. Чудесные и задорные.…

  • Нетаниягу: "В самом разгаре война..."

    "Были ли ошибки? Несомненно. Наше решение открыть банкетные залы было слишком поспешным. А может быть, и решение возобновить работу учебных…

  • А ты такой холодный...

    Смех да и только. Сегодня в салоне красоты видела такую крупную тетю, уже и коней давно всех тормознувшую и в избе изрядно подкоптившуюся. Кровь с…

  • Ковид-19 чёрными штрихами

    Руслан Меллин — врач в красной зоне. В свободное время он рисует то, что видел на дежурстве, это помогает ему. Он считает, что уже идёт вторая…

  • Натаскивание на ЕГЭ =неуспешные студенты

    Доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Российского общества социологов Гарольд Зборовский в интервью изданию Znak:…

promo nikolaeva may 1, 2019 00:41
Buy for 250 tokens
До 500 000 показов вашего контента всем заинтересованным в рекламе могу обеспечить на своём канале в Яндекс.Дзене. nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →