О том,что смерть врага надо праздновать.
Пещерным смрадом тянуло от таких записей. Но я решила не поддаваться эмоциям и серьёзно подумать о том, в каких случаях можно серьёзно желать человеку смерти и радоваться его гибели.
Конечно, сразу я вспомнила известное:
"Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя.
"Убей немца! - это просит старуха-мать. Убей немца! - это молит тебя дитя. Убей немца! - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!"
(Илья Эренбург)
Это страшное обращение родилось во время самой кровавой в истории человечества войны. И здесь речь шла о тех, кто с оружием в руках пришёл убивать.
А о ком же речь шла вот в таких посланиях?





Это все пишется о тех, кого уже нет рядом с нами. О людях, погибших страшно. О тех, кто не опасен никому.
Те, кто пишет подобное, нашли удобное место на поле боя разных социальных сил. Как правило, это место - глубокий окоп.
В окопе безопасно можно поносить тех, кто под пулями, кто на прицеле, кто работает и выполняет свой долг.
А Доктор Лиза, например, плевать хотела на все политические игры, она ненавидела все войны на свете, ее цель была - спасти жизнь.
Давно доказано: порядочный человек никогда не растворяется в политических играх, не умещается в шаблонных расстановках социальных сил. Он везде мешает, везде чужой. Так, например, пушкинский Гринев - преступник перед государственной властью и кровный враг для пугачевцев. А подлецу Швабрину везде рады. Он свой в дворянском обществе, он счастлив быть слугой у Пугачева. И в любом лагере он пафосно обвиняет других и ищет врагов.
А Гринев слишком человечен и порядочен, он верен своему долгу и всегда на посту.
Как были на посту погибшие артисты, мои коллеги-журналисты, врач...
Доктор Лиза писала о том, что добро всегда сопровождает зло. Это вечная борьба.
И утешить себя мы можем только тем, что хороших и порядочных людей на свете гораздо больше.
А что касается призыва "убить немца", то, конечно, это был призыв убить фашиста, залившего кровью родную землю.
Так вот: сейчас мы все должны убить этого фашиста в себе, чтобы не приближать самую страшную реальность на земле, имя которой война.
Потому что все, кто торжествует смерть, обязательно становятся сопричастны к гибели людей, обязательно примеряют на себя маску убийцы.
Надо немедленно опомниться, пока эта маска не стала лицом. Лицом новой войны. Не интернетной, реальной...
Journal information