Согласно заключению экспертов, «смерть Холодова наступила по двум причинам: из-за сильнейшего травматического шока и моментального обескровливания организма. Каждая из этих травм сама по себе была несовместима с жизнью».А колеги, вбежавшие тогда в кабинет, до сих пор бледнеют, вспоминая, как на их глазах умирал Димка.
Он не был профессиональным журналистом, пришёл в редакцию по объявлению. Ему было 25 лет. Он отслужил в армии, пулеметчиком. Потом учился в МИФИ. Получил диплом инженера-физика. Распределился в родной Климовск, в "оборонный" ЦНИИ точного машиностроения, где трудились его мама и папа. Но "оборонка" разваливалась, и для Димы в институте просто не оказалось реальной работы. Тогда он ушел в журналистику. Взял военную тему. Нашу оборонку тогда активно распродавали, и Димка решил, что может помешать этому процессу...

Вполне возможно, что поводом для убийства журналиста послужила его статья о хищениях военного имущества в Западной группе войск. В то же лето 1994 года Холодов открыто высказал догадку о том, что бесследно исчезнувшие стройматериалы, присланные эшелоном из ГДР, использовались для возведения роскошных дач генералитета, которые расположились в самых престижных районах Подмосковья. В одной из своих статей Холодов задавал справедливый вопрос: «Как можно, не воруя, строить дома стоимостью около миллиона долларов при генеральской зарплате менее 300 долларов в месяц?»
Среди причин, которые привели к убийству Холодова, называют также нелегальную продажу оружия с армейских складов в Чечню, в то время еще официально не являвшуюся «горячей точкой», но уже вышедшей из-под контроля федерального центра. В том, что стало известно, какие громадные средства были задействованы в этом бизнесе, немалая заслуга Дмитрия Холодова. Кроме того, Холодов несколько раз бывал в Грозном, где ему удалось взять самое подробное интервью у Джохара Дудаева.
Оказалось, что сам министр обороны Грачев - Паша-мерседес - называл Холодова «врагом номер один». Взбешенный очередной публикацией Холодова, министр вызвал к себе командира спецназа воздушно-десантных войск полковника Павла Поповских и приказал ему «разобраться с журналистом» и даже угрожал, что в противном случае расформирует 45-й полк, в котором служили офицеры, обвиняемые в коррупции.
Однако следствие пришло к выводу, что сам Грачев не повинен в трагических последствиях, к которым привели его слова. Как позже заявил министр обороны, он имел в виду всего лишь проведение «воспитательной работы», предлагая спецназовцам просто поговорить с журналистом.
Убийство так и осталось нераскрытым.
Дмитрию Холодову сегодня исполнилось бы 50. Не исполнилось. Помянем брата-журналиста. Вечная память.

Journal information