Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Любовь к Родине как любовь к черному пиару

Сегодня вышел в топ материал putnik1 о горестном упадке нашего образования. Главная доказательная база этого текста - диктант, который не смогли написать первокурсники на факультете журналистики МГУ (http://putnik1.livejournal.com/2445007.html).

Эта "суперновость" четырехлетней давности каждую осень подается как наисвежайшая.
И этот факт, на самом деле, бесконечно печалит. Люди абсолютно не умеют работать с ссылками и источниками.

Даже первокурсники журфака знают, как проверить информационный выброс. Здесь же "спасители отечества и спасатели русского языка" позволяют себе бездумно кормить читателей "осетриной второй свежести".
Вместо здравого обсуждения получается визгливая перебранка в интонациях "доколе!"

При этом, конечно, виноватыми считают именно студентов факультета журналистики:

"На самом деле все просто: журналистом стать грамотный человек никогда не захочет - он ведь читать умеет и видит что пишут журналисты. Ergo в журналисты идут только безграмотные питекантропы. QED". (imperia-mir)
"Более того, нормальный человек видит в подавляющем большинстве продажность этой профессии и по этой причине также туда не пойдёт..." (shoora-vatman)

Таким образом полностью перечеркивается смысл данной дискуссии. Закройте тогда факультет журналистики - и все будет у вас с образованием отлично.
И никому не приходит в голову, что именно факультет журналистики- единственный из всех вузов - следит за грамотностью своих студентов и проводит постоянно диктанты и занятия по орфографии.

Остальные же студенты остаются на том уровне, который был у них в школе.
Чтобы представить его, достаточно сказать, что абитуриенты, поступая в университет, нередко не знают, как слово "университет" пишется. Работники приемной комиссии регулярно видят в абитуриентских заявлениях "уневерситет" или " унивирситет".
Причины такого положения вещей разные. Это и распространение интернета, и влияние смс-сообщений, ориентированность молодых на визуальную, а не вербальную информацию, шаткое положение такого важного предмета, как литература, в школе. Небольшое количество часов на русский язык в старших классах, все возрастающее число учеников, для которых русский язык - не родной.
Однако все можно корректировать. И над всеми вопросами необходимо серьезно работать.

К сожалению, сейчас обсуждение и конструктивная работа подменяется вот такими выбросами. И главное: разговор о языке ведут люди, которые употребляют в своей речи абсолютно недопустимые в публичной дискуссии слова и выражения, допускают сами грубейшие ошибки.

А что касается студентов факультета журналистики, так они очень разные. Конечно, многие с трудом справляются с первым диктантом, но в конце года, после регулярных занятий по орфографии на факультете, результаты совсем другие.
У меня есть вся статистика за 4 последних года: как написан вводный диктант и как написан последний в учебном году.
И если подавляющее большинство(более 90%) не могут написать первый диктант на оценку "зачет", то есть сделать менее 4 орфографических и 4 пунктационных ошибок ( 8 в сумме), то последний диктант на "зачет" пишут уже 85% студентов.
И это очень радующая нас статистика. У нас много хороших и даже талантливых студентов.

Что касается моего интервью, на которое так любят ссылаться, то его и вовсе не было. Увы, у меня его не брали. Было выступление на заседании ученого совета факультета журналистики по поводу того, что надо срочно вводить часы по орфографии.
А после него звонок по телефону журналистки МК, которая просила о встрече и разговоре. Конечно, я согласилась. Но журналистка решила сама смастерить интервью из нашего телефонного разговора и материалов моего доклада на ученом совете. Конечно, не спросив у меня разрешения.

А потом разразился очень серьезный скандал. И была выдвинута версия, что это именно я проставила ВСЕ ошибки в 200 с лишним работах.
И "Учительская газета", увы, радостно поддержала эту клевету на своих страницах.
И прогрессивные и смелые журналисты "Эха Москвы" спросили у меня в прямом эфире, правда ли, что я проставила сама все ошибки в студенческих работах.
Этот вопрос очень был похож на вопрос Карлсона фрекен Бок:"Перестала ли ты по утрам пить коньяк?!"
На такие вопросы ответить серьезно невозможно. Поэтому, конечно, я радостно подтвердила безумную версию журналистов.

Мудрые ведущие впали в некоторое замешательство и задали следующий весьма глубокомысленный вопрос:"Неужели во все 256 работ?!"
Я заверила их в том, что я очень трудолюбивая и мне это было нетрудно.

Представьте себе, моя ирония опять не была понята.
Пришлось довольно резко указать журналистам на то, как должны и как НЕ должны работать профессионалы.

Долго длилась эта тяжелая для меня история. Но, знаете, справедливость в данном случае восторжествовала. Нам разрешили ввести в учебный план часы на орфографию, на филфак вернули вступительное сочинение, стали проверять ошибки во вступительном творческом сочинении на факультете журналистики.

И все равно я не стала после этого хуже думать о журналистах. Они, повторюсь, разные. Среди журналистов есть люди, которые достойны самого глубокого уважения, они настоящие профессионалы. И таких немало.

Так что, друзья мои, если и следующей осенью вы встретите страшную историю о факультете журналистики, знайте, что это просто очередная бездушная спекуляция равнодушных людей на важной теме.
Tags: Невыразимое
Subscribe
promo nikolaeva may 1, 00:41
Buy for 250 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments