Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva

Маргаритка - это не цветок!



Ее зовут Маргарита
... Марго, Риточка, Маргариточка.
Такое довольно редкое цветочное имя. И только две раскатистые "р" в нем, кажется, на что-то намекают.

На что? А зачем вам знать? Тем более что гораздо чаще ее называют совсем иначе: мама, мамуля, мамочка.
Так ее называет и четырехлетняя девочка Полечка.
Она сказала, как только увидела меня:
- Здравствуйте, я девочка Полечка!

Что вы хотите узнать о девочке Полечке? Сама о себе она рассказала только самое важное: она очень быстрая, бегает быстрее Софьи.
Ну вот. Теперь и вы это знаете, и не говорите, что не знаете!
Полечка - прекрасная блондинка, только очень умная. И быстрая! Не забыли еще про это? А если да, то дальше вам придется совсем тяжело, потому что информации становится все больше.

Никита тянет руку, чтобы тоже поздороваться. А с Никитой каждый из вас счел бы за честь поздороваться. А самые дальновидные могли бы даже взять у него автограф. Потому что Никита - спортсмен и счастливый обладатель большой бронзовой медали по каратэ. Он получил ее в честном бою, на Московском турнире по каратэ.
- Хотите посмотреть на медаль? - застенчиво спрашивает меня Никита.
Смеется он что ли надо мной? Кто же не захочет полюбоваться на настоящую медаль? Наверное, он просто скромничает. Но из-за его ложной стыдливости я вовсе не собираюсь лишать себя такого удовольствия. И приходится Никите нести мне свою медаль. Прозрев сразу мой въедливый характер и любознательный ум, Никита на всякий случай притаскивает и грамоту. Чтобы уже никаких сомнений не осталось: это его медаль, именная.

Младшие братья - девятилетний Илья и Лева восьми лет от роду - горящими глазами смотрят на брата-медалиста. И я знаю, что означает такой блеск в глазах. Ох, скоро будут новые медали в семье.

А рядом тихо стоит и девочка Софья. Да-да, вы правильно догадались, именно та, которую обогнала ее младшая сестренка Полечка. Тут одно из двух: или, правда, очень быстрая Поля, или, действительно, очень любящая старшая сестра Софья, позволившая малышке стать чемпионом.
А я так думаю: обе быстрые, обе любящие. Ой, и обе блондинки к тому же!

Здесь все любят друг друга. И это слышно.
Знаете, есть такая как бы любовь, которую очень видно. Всякие там страстные поцелуи при посторонних или в людных местах, разные громкие тосты и признания в стиле: жизнь отдам за тебя - и резким рывком дерг рубаху на груди. Вот такую любовь очень видно. Но совсем не слышно.
А здесь ничего такого не видно, а любовь слышна. В голосе мамы, в тихом разговоре детей, в быстрых ловких движениях рук большого папы, готовящего малышу бутылочку с молоком.

Так громко слышно, как им всем хорошо друг с другом, что сразу хочется тоже что-нибудь радостное сделать. Малышку Полечку, например, к потолку подбросить.
И наверное, мама Маргарита, у которой, как у каждой любящей мамы, очень хорошо развита интуиция, чувствует мою неуместную внутреннюю порывистость и пытается усмирить меня самым мирным и верным способом - она кормит меня вафлями, которые испек ее муж.
Вафли вкусные, сижу смирно, слушаю, что Маргарита рассказывает.

Про старшую дочку Алису, которая отказалась в девятом классе ходить в школу. И как мама приняла этот выбор дочки, и как потом девочка доучивалась в вечерней школе. И как такая самостоятельная учеба ей понравилась. Алиса сама стала учиться все серьезнее и серьезнее. И в институт поступила, и изучает сейчас четыре языка- английский, французский, испанский и латынь.И еще свою маленькую дочку воспитывает.

Дети в этой семье вообще любят иностранные языки. Никита, Илюша и Лева к языковой гимназии прикреплены. Два языка - французский и английский - на очень серьезном уровне.
- И вот что интересно, - рассказывает мама Маргарита, - не удивительно, что они по всем предметам отлично успевают, удивительно то, что и по языкам они в классе первые. А ведь не ходят мальчишки в школу, на семейном обучении они.

И учит их мама. Каждый день каждого, по несколько часов. А потом бассейн и секции. А еще и дошкольники ведь есть - шестилетняя Софья, Поля и двухлетний малыш Миша. Они тоже требуют внимания. И немалого.
Зачем многодетной маме брать на себя еще и обязанности учителя?

Сначала так получилось. Тимур, старший сын, которому сейчас 14, особый ребенок, были у него определенные трудности. Но мама Маргарита очень много занималась с ним, ей хотелось, чтобы мальчика приняли в первый класс обычной школы, а не коррекционной. И ей это удалось. Ей вообще часто удаются сложные и даже невозможные проекты. И все же мальчику было непросто в школе. Его начали обижать учителя и дразнить дети. Пришлось забрать ребенка домой и начать учить его самостоятельно. И тогда Маргарита стала изучать законы и положения о школе. И выходило, что имеет она полное право учить своих детей дома.

Она стала учить. И поняла, что стало получаться, и хорошо получаться!
Позже Никита, Илья и Лев тоже стали учениками своей мамы. А она днем была мамой и учительницей, а ночью - старательной ученицей: разбиралась в методиках и учебниках, в программах и направлениях. И делала она это от всего сердца, и сыновья чувствовали это и тоже очень старались.

Четыре разновозрастных школьника, разные программы. Как это только возможно?
- Родители должны быть сильными, - говорит Маргарита. - Тогда и дети у них будут сильными. Мои знают, что я все делаю для них. И они никогда не отказываются заниматься.

- Ага! - радостно басом подтверждает папа. Я сам не понимал, как это - без школы учиться. Они ведь откажутся и все! А вышло иначе!
Папа убегает к малышу Мише, а мама продолжает:
- И за все время даже тройки у них ни разу не было.

А ведь они пишут все контрольные и проверочные работы в школе вместе с классом. Я так сама попросила. Чтобы они, как все, в одинаковых условиях, четыре раза в год, в конце каждой четверти.

Я тут же спрашиваю маму о том, как чувствуют себя дети на контрольных? Они же в школу не ходят, все для них там страшно и незнакомо. А тут еще и проверка знаний, которую и привычные ко всему школяры боятся.
А оказывается, что все мальчишки обожают ходить в школу на контрольные. Они вдумчиво собирают портфели, складывая вместе с тетрадями реквизит для фокусов, какие-то дорогие мальчишескому сердцу вещи. Ведь будут и перемены. Их тоже надо провести с толком.

Когда школа всего несколько дней в четверть - она в радость. Тем более что и оценки всегда за контрольные выходят отличные. И ребята чувствуют, что не зря работали дома.

Маргариту и ее учеников уже хорошо знают и директор, и все учителя. Правда, однажды получилось так, что учительница одна не очень по-доброму отнеслась к одному из мальчиков. И сказала что-то о том, что дома учиться нормально невозможно.
И тогда на помощь маме пришла сама директор школы, которая категорично заявила: "Я эту маму давно знаю, и я ей полностью доверяю!"

- И вот что удивительно, - продолжает Маргарита, - когда я только привела детей в ее школу, она очень со мной конфликтовала, не хотела, чтобы мы у нее учились. И надо же как все вышло!

А с мамой Маргаритой бесполезно конфликтовать, бесполезно лукавить. Мама Маргарита не только детей учит, она сама каждый день всему учится - лечить, шить, вязать, считать. И все делает просто прекрасно. Не может ведь мама отличников быть двоечницей.
И посчитала как-то мама Маргарита, что школы куда-то девают часть тех денег, которые должны были бы отдавать родителям, обучающим своих детей дома.

Школы это так ей объяснили: "Есть же каникулы, выходные, в такие дни деньги не начисляются, дети же в школу не ходят". А мама внимательно почитала документы, посмотрела бумаги и поняла - вранье. Деньги начисляются каждый месяц. Только до семей не доходят. И подала Маргарита в суд на школу. Долгое это было дело, страшно ругалась бухгалтер управления образования, которой приходилось просиживать в суде, в очередях часами. Ругалась-ругалась, а на суде испугалась и сама призналась, что по негласному приказу Департамента образования не выдавали деньги родителям. И судья (так бывает!) все это честно зафиксировала, и Маргарита суд выиграла. А никто-никто в это не верил. И даже на дружественном форуме родителей-семейников ее в разыгравшейся фантазии упрекнули. Пришлось ей скан судебного постановления им выложить.
Тогда все воспряли. А один находчивый папа даже догадался взять судебные бумаги у мамы Маргариты и отнести в школу, к которой его дети были прикреплены.
- Вот, - сказал сообразительный папа, - доказательство того, что вы мне денег должны!
И школа отдала папе все долги. И даже не за один год. Только в суд попросила не обращаться.

И совсем не стыдно бороться за эти деньги. Потому что их начисляют за очень нелегкий труд. Мама великолепно учит четырех мальчишек, они показывают на независимых проверках высокие результаты. Почему ей не получать за это деньги? Ведь государство тратит на ребенка, который ходит в школу, гораздо больше средств. А школа и результатов-то особенно не гарантирует.
А здесь и оценки блестящие, и экономия.

А вот не хотят больше наши чиновники, чтобы было в стране семейное образование. И совсем запретили всякие выплаты и рекомендовали директорам школ активнее сокращать число учеников- семейников, прикрепленных к школам. А ведь в наших реалиях рекомендация - это почти так же страшно, как принудительная кастрация. А кому себя не жалко? Заметались директора, посыпались письма угрожающие родителям, строятся кордоны запретительные.
А кому помешали семейники? Они детей своих качественно учат, государству деньги и места в школах экономят. Кому в нашей стране так сильно мешают хорошо образованные дети и любящие их родители-учителя?
Палками и угрозами загоняют всех в общеобразовательный рай. Только вот никогда я не слышала, чтобы надо было палками гнать туда, где все хорошо.

- Знаете, - говорит Маргарита, - удобнее, конечно, передать свою ответственность кому-нибудь еще. Настолько удобно, что даже когда, например, директор в нашей школе вызывает родителей и просит их помочь справиться с их же ребенком, родители тут же парируют: "Вы школа, вы и справляйтесь, вам за это деньги государство платит!"

- Одного хочу - чтобы не мешали, - говорит мама Маргарита. А так я сама со всем справлюсь. Я уже даже у логопеда-дефектолога звуки ставить у детей научилась. И так здорово ставлю "л" и "р"!
Маргарита говорит это с такой радостной убежденностью, что, честное слово, если бы я не выговаривала какой-нибудь из этих звуков, с радостью отдала бы себя в ее умелые, добрые и сильные руки.

Она справится. Я знаю. Маргарита - это вам не цветочек маргаритка. Да, она очень красивая и нежная, но это сильная красота, это защищающая нежность.

Но что же мы будем за общество, если не поможем ей получить то, что она, несомненно, заслужила - право учить своих детей, право получать за этот нелегкий труд небольшие, но деньги? Она ни о чем не просит, эта мама восьми детей. Я прошу: пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к этой теме. Поддержите родителей, обучающих своих детей дома. Среди них очень много не совсем здоровых, тех, кто никогда не сможет полноценно учится в обычной школе. И они, увы, совсем там и не нужны. Семейное обучение - единственный шанс для таких детей получить хорошее образование.

Два дня назад я видела в Центре поддержки семейного образования мальчика- аутиста, к которому здесь нашли подход и который успешно тут учится.

Мне рассказали и о мальчике с тяжелой формой диабета, который никогда не сможет ходить в обычную школу и который получает полноценное образование тоже здесь. Я знаю, что таких детей очень много.
И еще. Я сегодня весь вечер сидела на кухне у мамы Маргариты и думала о том, как тяжело будет ей и другим многодетным мамам без ежемесячных школьных выплат.

Tags: Семейное обучение
Subscribe
promo nikolaeva november 1, 00:41
Buy for 350 tokens
Что касается промо-блока: Исключено размещение постов политического и националистического толка, антирелигиозных текстов, порнографии, а также любых постов, носящих оскорбительный характер. Для рекламодателей почта nikolaeva.lj@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments